МААМ-картинки

Проект «Лето красное мы ждем!» во второй младшей группе

Марина Колчина
Проект «Лето красное мы ждем!» во второй младшей группе

Тема: «Лето красное- мы ждем во второй младшей группе

Направление проектной деятельности :

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта :

Публикация «Проект „Лето красное мы ждем!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации

группа № 4 МБДОУ детский сад № 33, г Шадринск.

Проблема:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

3. Учить детей экспериментировать;

4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

8. Обогащать словарь детей новыми словами.

Условия реализации проекта :

интерес детей и родителей; методические разработки; взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение:

материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Продолжительность проекта :

краткосрочный

Актуальность:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Направление деятельности проекта :

- исследовательская деятельность по изучению природы;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно–исследовательской;

- организация режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Форма проведения:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- они научатся анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и

картин о лете;

3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;

4. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»; Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.

Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и

дождик»; «Самолты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».

Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»;

Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); игровые упражнения «Дружи с водой»; «Солнце, воздух и вода» - на прищепках;

Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; «О безопасности людей на воде»; «О пользе солнца для здоровья человека»;

Наблюдение за изменениями в природе;

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

Эксперименты: опыты с водой (солная, цветная и т. д.); опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой); опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

Рисование: «Цветы на лугу»; рисование на асфальте «Солнышко

лучистое», «Лужи», «Волны»;

Разучивание песни «По малину в сад пойдм»; пение «Дождик, дождик»; Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печм куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Рассматривание книги «Времена года».

3. Заключительный этап:

1. Выставка детских работ

2. Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Результативность проекта :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири,.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное мы ждем!» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 15:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД