Марина Колчина
Проект «Лето красное мы ждем!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето красное- мы ждем!» во второй младшей группе
Направление проектной деятельности :
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
Публикация «Проект „Лето красное мы ждем!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации
группа № 4 МБДОУ детский сад № 33, г Шадринск.
Проблема:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
3. Учить детей экспериментировать;
4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
8. Обогащать словарь детей новыми словами.
Условия реализации проекта :
интерес детей и родителей; методические разработки; взаимодействие с социумом (экотропа).
Обеспечение:
материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Продолжительность проекта :
краткосрочный
Актуальность:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Направление деятельности проекта :
- исследовательская деятельность по изучению природы;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно–исследовательской;
- организация режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;
- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Форма проведения:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- наблюдения на прогулке;
- исследовательская деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- они научатся анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и
картин о лете;
3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
4. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»; Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.
Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и
дождик»; «Самолты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».
Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»;
Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».
Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); игровые упражнения «Дружи с водой»; «Солнце, воздух и вода» - на прищепках;
Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; «О безопасности людей на воде»; «О пользе солнца для здоровья человека»;
Наблюдение за изменениями в природе;
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
Эксперименты: опыты с водой (солная, цветная и т. д.); опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой); опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
Рисование: «Цветы на лугу»; рисование на асфальте «Солнышко
лучистое», «Лужи», «Волны»;
Разучивание песни «По малину в сад пойдм»; пение «Дождик, дождик»; Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печм куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;
Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.
Рассматривание книги «Времена года».
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ
2. Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Результативность проекта :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта