Получи документы

Проект «Лучок на подоконнике» для старшей группы (1 фото)

светлана назаренко
Проект «Лучок на подоконнике» для старшей группы

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта :

краткосрочный (с 27 января по 17 февраля)

Цель проекта :

развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Публикация «Проект „Лучок на подоконнике“ для старшей группы» размещена в разделах

формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Прививать детям трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширять представления детей об окружающем мире. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта :

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях. - Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.

- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх с персонажами-игрушками.

- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к луку через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.

-Учить выполнять индивидуальные трудовые поручения.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность

Заканчивается зима. Солнышко греет. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- обсуждение темы проекта на родительском собрании (январь);

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

- Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».

План беседы: 1. Что мы знаем о растениях: - Растения растут в земле;

- У растений есть листья, цветы;

- Растения растут только летом, когда тепло;

- В группе растут цветы и зимой;

- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- Из овощей варят суп, делают салат;

- Папа дарит цветы маме и бабушке;

- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

2. Что можем и хотим знать - Как растут растения?

- Где растут растения?

- Какую пользу приносят растения?

- Как правильно ухаживать за растениями?

- Из чего состоят растения?

- Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаём - Прочитать книжки о растениях;

- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

- Нарисовать картины с изображением растений.

Беседа «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь».

Коммуникация Беседа «Лук – зелёный друг».

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».

Чтение сказки «Три брата»,

Сказка «Луковая семья».

Художественное творчество Рисование «Овощи в корзинке».

Аппликация «Волшебный лучок».

Лепка «Наша грядка».

Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей».

Инсценировка сценки «Спор овощей».

Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения между детьми.

Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.

Фотоотчёт для родителей.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Посадим лук».

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Наблюдение лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: Формирование знания детей о росте растений.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Расширять представления детей об условиях роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет).

Развивающие: Развитие мышления, кругозора

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесную корзинку. А в ней….

Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)

- Дети я сегодня получила письмо (показывает конверт)

Это письмо написал Незнайка

Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробами.

Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Я думаю, что вылечиться Буратино помогут витамины. Вы согласны?

Динамическая пауза:

- От простуды и ангины

Помогают витамины

Помогают нам лимон

Хоть и очень кислый он

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

- Вот где только наш Незнайка

возьмет витамины?

(ответы детей)

А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.

- Я принесла корзинку, а вот что в ней вы угадайте.

Загадка

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -. (Лук)

- Правильно, это лук

Рассматривание:

- Посмотрите, луковица сверху покрыта, а снизу есть маленькие корешки.

Лук очень полезный. Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук.

Говорят: от всех болезней лук полезен. В луке очень много полезных веществ – витаминов.

Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.

А если посадить луковицу в землю, то можно вырастить зеленый лучок. Он тоже очень-очень полезный.

Сейчас я покажу вам как это сделать

(достаю емкость с землей, у каждого ребенка стаканчик с землей на столе).

Воспитатель:

Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и теплая.

Теперь берет луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.

- Как вы думаете, что еще следует сделать, чтобы луковицы выросла? (вода, свет - ответы детей).

(Я поливаю и ставлю и свету)

- Теперь каждый из вас посадит свою луковицу.

Трудовая деятельность.

Ну, вот мы посадили лук, полили его, поставили на окно к свету и будем ждать, когда вырастет зеленый лучок. Не забывайте, что лук надо поливать.

Беседа «Лук всему голова».

Задачи:

• Познакомить детей со строением луковицы.

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

• Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц в контейнере с почвой при помощи таблицы.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, чешуйка, стрелка посадить, углубление).

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

— Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок — полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь?»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Дидактический материал: парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д.

Ход игры: ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым.

Беседы «Полезная пища»

Задачи:

- Рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Лук -зелёный друг».

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Витамины для детей».

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

По реализации проекта «Лучок на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. Дети получили знания о том, что растениям нужен уход : их сажали, поливали, рыхлили землю, выращивали из луковиц.

3. У детей формируется интерес к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Вели наблюдение за растениями на подоконнике.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию лука на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, родители и воспитатели группы) получили положительные эмоции от полученных результатов.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Есть ли у вас огород, дача?

Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окне?

Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде?

Если нет, то почему?

Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребёнка?

Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребёнка?

Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке и уходу за огородными культурами? ___

Проект «Лучок на подоконнике» для старшей группы

Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.

Дидактические игры:

«Соберём урожай»

«Овощи и фрукты»

«Угадай, что в руке»

«Угадай по описанию»

«Подбери по цвету»

«Вершки и корешки»

«Отгадай овощи по вкусу»

Загадки: «Овощи»

Презентация игры: «Что сначала, что потом»

Тетрализация сказки: «Пых»

Чтение потешки: «Травка – муравка»

Чтение Ф. Рахимгулова: «Дикий лук»

Развлечение:«Овощи, фрукты с нашей грядки»

Подвижная игра: «Урожай»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучок на подоконнике» для старшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД