Юлия Казунина
Проект «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Люблю берёзку русскую»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный
Сроки реализации проекта : с 01.06.2020 - 31.08.2020
Разработчики проекта : воспитатели Казунина Ю. П., Буслова С. П.
Исполнители проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта : создание условий для формирования основ экологического сознания детей дошкольного возраста с использованием инновационного продукта ДОУ «Электронный дневник наблюдений»
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Задачи проекта :
· Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе с помощью электронного дневника наблюдений.
· Познакомить детей со знаковой символикой электронного дневника наблюдений,
расширить знания о влиянии сезонных изменений в природе на рост и развитие дерева березы.
· Сформировать представления у детей о жизни берёзы, особенностях ее строения и возможности использования человеком.
· Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
· Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской берёзой.
· Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Вид деятельности:
· Наблюдения за берёзой в различных погодных условиях и разное время суток с занесением результатов в «Электронный дневник наблюдений».
· Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования человеком.
· Экспериментальная деятельность.
· Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе.
· Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.
· Продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты:
· умение детей определять и называть дни недели, месяцы, определять время года по их явлениям и признакам, вести кратковременные наблюдения;
· сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
· о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
· о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
· Подбор методической литературы для реализации проекта.
· Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
· Разработка рекомендаций для родителей.
· Подбор художественной литературы
2. Содержательный этап
Речевое развитие
· Беседы «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?», «Как березу использовали в древности», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Красота природы бесценна».
· Чтение: К. Паустовского «Подарок», Л. И. Горошкина «Берёзка», «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н Сурнина, «Три берёзки под окном»
Г. Н. Рахимов и т. д.
· Разучивание пословиц, поговорок.
· Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза», С. А Васильева «В белых платьицах подружки», Р. Рождественский
«Чуть солнце пригрело откосы», Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую».
Художественно-эстетическое развитие
· Рисование: «Береза»
· Оформление уголка «Береза – символ России».
· Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
· Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек
Познавательное развитие
· Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
· Наблюдение за погодой с занесением данных в «Электронный дневник наблюдений».
· Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом».
· Исследование бересты под лупой.
Работа с родителями
· Посадка молодых саженцев берёзки на участке детского сада.
· Участие в создании фотоальбома.
· Совместное изготовление поделок с детьми.
· Наблюдение за погодой в домашних условиях
3. Рефлексивный этап
· Оформление газеты «Люблю березку русскую».
· Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
· Конкурс «Читаем стихи о березке».
· Организация праздника «Русская березка» с детьми»
· Экскурсия в березовую рощу «Встреча с русской красавицей»