Лучший педагог года

Проект «Люблю берёзку русскую»

Юлия Казунина
Проект «Люблю берёзку русскую»

Паспорт проекта

Название проекта : «Люблю берёзку русскую»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный

Сроки реализации проекта : с 01.06.2020 - 31.08.2020

Разработчики проекта : воспитатели Казунина Ю. П., Буслова С. П.

Исполнители проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования основ экологического сознания детей дошкольного возраста с использованием инновационного продукта ДОУ «Электронный дневник наблюдений»

Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Задачи проекта :

· Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе с помощью электронного дневника наблюдений.

· Познакомить детей со знаковой символикой электронного дневника наблюдений,

расширить знания о влиянии сезонных изменений в природе на рост и развитие дерева березы.

· Сформировать представления у детей о жизни берёзы, особенностях ее строения и возможности использования человеком.

· Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

· Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской берёзой.

· Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Вид деятельности:

· Наблюдения за берёзой в различных погодных условиях и разное время суток с занесением результатов в «Электронный дневник наблюдений».

· Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования человеком.

· Экспериментальная деятельность.

· Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе.

· Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

· Продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

· умение детей определять и называть дни недели, месяцы, определять время года по их явлениям и признакам, вести кратковременные наблюдения;

· сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;

· о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;

· о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

· Подбор методической литературы для реализации проекта.

· Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

· Разработка рекомендаций для родителей.

· Подбор художественной литературы

2. Содержательный этап

Речевое развитие

· Беседы «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности, «Как березу использовали в древности», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Красота природы бесценна».

· Чтение: К. Паустовского «Подарок», Л. И. Горошкина «Берёзка», «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н Сурнина, «Три берёзки под окном»

Г. Н. Рахимов и т. д.

· Разучивание пословиц, поговорок.

· Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза», С. А Васильева «В белых платьицах подружки», Р. Рождественский

«Чуть солнце пригрело откосы», Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую».

Художественно-эстетическое развитие

· Рисование: «Береза»

· Оформление уголка «Береза – символ России».

· Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

· Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек

Познавательное развитие

· Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

· Наблюдение за погодой с занесением данных в «Электронный дневник наблюдений».

· Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом».

· Исследование бересты под лупой.

Работа с родителями

· Посадка молодых саженцев берёзки на участке детского сада.

· Участие в создании фотоальбома.

· Совместное изготовление поделок с детьми.

· Наблюдение за погодой в домашних условиях

3. Рефлексивный этап

· Оформление газеты «Люблю березку русскую».

· Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

· Конкурс «Читаем стихи о березке».

· Организация праздника «Русская березка» с детьми»

· Экскурсия в березовую рощу «Встреча с русской красавицей»

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 00:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД