Получи документы

Проект «Любовь к Отчизне»

Алексеева Лариса
Проект «Любовь к Отчизне»

Любовь к Отчизне

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 "Радость"

г. Ногинск

Проект «Любовь к Отчизне».

Направление: нравственно-патриотическое воспитание.

Проект : коллективный.

Характер контактов: дети, родители, воспитатели.

Проект по доминирующей деятельности: информационно – практико-ориентированный.

Сроки:долгосрочный.

Заявитель: дети старшего дошкольного возраста

Авторы проекта : воспитатель Алексеева Л. Н.

Публикация «Проект „Любовь к Отчизне“» размещена в разделах

2015-2016 гг

Введение.

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к Родине, ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

«Понятие гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования, воспитывать гражданина - это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на его благо.

Понятие «патриотизм» включает себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

(Педагогика; Большая современная энциклопедия. – Мн., 2005г.)

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально- культурным традициям.

Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения кпредставителя других национальностей, сверстникам, их родителям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Методы и приемы: Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств. Это:

Методы, повышающие познавательную активность;

Методы вызывающие эмоциональную активность;

Методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;

Методы коррекции и уточнения детских представлений.

Данные методы должны реализоваться через игру – основной вид деятельности дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации целей и задач проекта :

Бережное и уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Имеет определенные значения о государственной символике РФ: герб, флаг, гимн (узнает их, имеет представление о назначении).

Имеет знания (представления) о родном крае: географическое расположение, природные богатства края и др.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

3. Способность воспринимать и анализировать русское народное искусство (литературу, живопись, изделия русского народного творчества и т. п.); выражать свое мнение по предлагаемым вопросам.

4. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо своей Родины.

I этап – подготовительный.

Сентябрь

1. Выбор темы проекта.

2. Подбор и изучение методической литературы.

3. Подбор игр и оборудования.

4. Создание развивающей среды.

5. Создание условий для изобразительной деятельности.

6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

7. Составление плана тематических мероприятий к проекту «Любовь к Отчизне».

II этап - реализация проекта.

1. Тематический план работы проекта по теме «Любовь к Отчизне».

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми

Октябрь

1-я неделя «Детский сад» Познакомить детей с работой работников д/с, заведующей, завхозом, поваром. Беседы: о детском саде, о сотрудниках д/с. Изготовления альбома «Как мы живем в детском саду». Экскурсия по детскому саду.

2-я неделя «Родной город» Сформировать первоначальное представление о родном городе как малой родине детей. Занятие «Родной город». Беседы: «Моя улица», «Дома бывают разные», «Городские здания». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Рисование «Мой дом», «Мое любимое место в городе».

Дид. игры: «Жилое-нежилое», «Из чего построен дом», «Я живу на улице…».

Фотовыставка «Аллея сказок».

Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

3-я неделя «Золотая осень» Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Познакомить детей с эстетическими представлениями русского народа об осени. Занятие «Золотая осень», беседы об осенних приметах в родном городе, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Рисование «Деревья осенью». Выставка поделок из природного материала. Дид. игры: «Когда это бывает?», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

4-я неделя «Осенины» Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. Утренник, разучивание стихов, песен, танцев.

Ноябрь

1-я неделя «Россия наша Родина» Закрепить знания детей о природе России. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Занятия «Как возникла Россия». Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Знакомство с картой России.

2-я неделя «Мы – Россияне» Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Занятие «Мы – Россияне», чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунка «Моя Родина».

3-я неделя «Государственные символы России: герб, гимн, флаг» Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Занятие «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; рассматривание изображения государственного герба и фага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг».Дид. игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

4-я неделя «Москва – столица России». Познакомить детей с главным городом России Москвой. Формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе в котором работает наше правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. Занятие «Путешествие по Москве; рассматривание открыток с видами Москвы, иллюстраций о достопримечательностях столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.

Декабрь

1-я неделя «Зимушка – зима» С помощью произведений русских поэтов показать детям красоту и величие русской зимы; установить взаимосвязь природы и времени года, растительного, животного мира с жизнью человека, воспитывать интерес к родной природе, любовь к русской поэзии. Занятие «Зимушка – зима»; беседы о народном календаре, о приметах зимы. Рисование «Зимние забавы». Аппликация «Деревья и город зимой».

2-я неделя «Культура и традиции русского народа» Формировать знания детей о традициях русского народа, вызвать эмоциональных отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров. Занятие «Традиции народа». Беседы о таланте русского народа – сказки. Выставка книг «Русские народные сказки». Картотека «Народных игр».

3-я неделя «Новый год у ворот» Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнить словарь названия стран: Япония, Болгария, Италия, Германия и др. Занятие «Новый год у ворот», беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций про Новый год, о зиме, прослушивание песен по теме. Рисование «Новогодний подарок». Аппликация: «Новогоднее приглашение для родителей».

4-я неделя Новогодний праздник. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Утренник для детей и родителей «Новый 2015 год». Изготовление атрибутов для украшения группы, выставка «Новогодний рисунок». Разучивание стихов, песен, танцев.

Январь

1-я неделя Православные календарные праздники. Познакомить детей с православными календарными праздниками. Дать представление о каждом празднике, об обрядах, обычаях. Беседы о рождественском празднике, о святках, крещении. Рассказы детей о том, как у них в семье отмечают эти праздники.

2-я неделя Растительный мир средней полосы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Занятие «Растительный мир родного края»; беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Дид. игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок».

3-я неделя Животный мир средней полосы. Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировозрения. Занятие «Животный мир родного края»; беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных. Дид. игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию». Макет «Животные леса».

Февраль

1-я неделя «Богатыри – защитники земли русской». Познакомить с образами защитников Родины, богатырями. Занятие «Кто такие богатыри». Беседы о воинском снаряжении русских богатырей. Рассматривание картины «Три богатыря» Васнецова. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; сказки «Никита Кожемяка», «Фенист – ясный сокол». Рисование: раскрашивание богатырей.

2-я неделя «Защитники Отечества». Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников. Познакомить со службой пограничников. Занятие «Знакомство со службой пограничников». Беседы о великих полководцах, о родах войск в современной армии. Чтение художественной литературыЛ. Кассиль «твои защитники». Митяев «Почему армия родная».Рисование «Военная техника».

3-я неделя «Российская армия». Формировать чувство уважения к Российской Армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Досуг посвященный Дню защитника Отечества. Участие в фотоконкурсе «Есть такая профессия – защищать Родину». Рисование «Портрет моего папы или дедушки». Изготовление подарков для пап и дедушек. Раскрашивание военной техники.

4-я неделя «Семья и родной дом». Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Дать представление о понятиях: «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие». Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Беседы: «Семья», «Работа моих родителей», «Любимый отдых членов семьи», «Я и мой папа, лучшие друзья», «Мои бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов. Анкетирование «Традиции семьи». Консультация «Традиции семьи». Создание альбома «Это я и моя семья»

Март

1-я неделя «Мама – первое слово» Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о свое семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Беседа о празднике 8 марта. Разучивание стихотворений о маме, бабушке, песен. Изготовление подарков для мам, бабушек. Фотовыставка «Вот какие мамы». Выставка рисунков «Портрет мамы». Утренник для мам и бабушек.

2-я неделя «Семейные традиции и праздники» Расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечают в семье (День рождения, именины, крестины, Рождество и др.). Формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения, донести до детей красоту и духовность народных традиций; воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения. Занятие «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?» Беседы: «Выходной в нашей семье», «Как помогают дети родителям». Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье». Составление книги «Что значат наши имена».

3-я неделя «Веселый городец» Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле. Занятие «Веселыйгородец». Рассматривание иллюстраций городецких изделиях; заучивание стихов о Городце. Рисование «Росписи доски городецким узором». Аппликация «Городецкие узоры».

4-я неделя «Дымковская игрушка» Рассказать детям историю дымковской игрушки. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Занятие «Дымковская игрушка». Рассматривание дымковских игрушек. Рисование «Дымковские кони».

Апрель

1-я неделя «Православные праздники». Познакомить детей с праздниками вербное воскресение, пасха. Рассказать об обрядах этих праздников. Беседы о празднике вербное воскресение, пасха. Рисование «Раскрашивание яиц». Выставка «Пасхальные яйца».

2-я неделя «Ими гордится Россия. Космонавты». Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах. Занятие «Космонавты». Чтение В. Терешковой «Шаги над планетой», А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство». Рассматривание иллюстраций о космосе. Рисование «Космический пейзаж». Аппликация «Ракета».

3-я неделя «О творчестве Пушкина». Познакомить детей со знаменитым соотечественником А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. Занятие «О творчестве А. С. Пушкина», рассматривание репродукций портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование «Сказки Пушкина».

4-я неделя «День Победы. О великой Отечественной войне». Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Занятие «О Великой Отечественной войне». Беседы: «Награды Родины», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник солдату»,

С. Баруздин «Рассказы о войне», заучивание и чтение стихов о войне. Прослушивание песен военной тематики. Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников Ногинска, Москвы и о Великой Отечественной войне.

Май

1-я неделя «Великий и светлый День Победы». Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Изготовление плаката «С Днем Победы». Праздник «День Победы». Возложение цветов к вечному огню. Рисование «Над нашим городом салют». Аппликация «Вечны огонь». Оформление выставки в книжном уголке (подбор произведений о Великой Отечественной войне, иллюстраций). Выставка детского рисунка, посвященная Дню Победы.

2-я неделя Итоговое занятие «Что мы знаем о России» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов.

Занятие-викторина: чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы. Дид. игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

3-я неделя Итоговая диагностика детей. Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. Беседы с детьми, дидактические игры.

4-я неделя

2. Диагностика уровня знаний детей по теме «Любовь к Отчизне».

3. Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультация «Народные традиции»;

Папка – передвижка «Наша Родина – Россия»;

Родительское собрание.

III этап - презентация проекта по теме «Любовь к Отчизне».

Литература.

1. Алешина Н. В., «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», «ЭлизеТрейдинг», М., 2002г.

2. Белая К. Ю., Жемчугова А. Е., «Моя Родина – Россия», «Школьная пресса», М., 2010г.

3. Данилина Г. Н., «Дошкольнику – об истории и культуре России», «Аркти», М., 2005г.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., «Мы живем в России», «Скрипторий 2003», М., 2007г.

5. Липская Н. М., «Познаю мир: родная страна», «ЭКСМО», М., 2003г.

6. Кондрыкинская Л. Н., «Дошкольникам о защитниках отечества», «Творческий центр «Сфера»», М., 2005г.

7. Кондрыкинская Л. Н., «С чего начинается Родина?», «Творческий центр «Сфера»», М., 2003г.

8. Пантелеева Н. Г., «Народные праздники в детском саду», «Мозаика – синтез», М., 2014г.

9. Скоролупова О. А., «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», «Скрипторий 2000», М., 203г.

10. Шорыгина Т. А., «Родные сказки», «Книголюб», М., 2005г

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке 23 февраля-праздник всех мужчин. Наш детский сад,как и все ДОУ готовятся к торжественным мероприятиям. В канун праздника мы с детьми подготовительной.

Фотоотчет «Любовь к книге»Фотоотчет «Любовь к книге» «Любовь к книге». Фотоотчет. Книга закладывает основу мировоззрения ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его.

Фотоотчет «Любовь к Родине»Фотоотчет «Любовь к Родине» Любовь к Родине. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птичек:.

Моя любовь к цветамМоя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

Моя любовь к цветам (продолжение)Моя любовь к цветам (продолжение) В каждом цветке есть своя собственная индивидуальная красота, начиная от полевых ромашек и заканчивая розами. Когда смотришь на цветок,.

Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!»Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!» Сценарий праздника «Кубань моя – любовь моя!», посвящённого 85- летию со дня образования Краснодарского края (старший дошкольный возраст).

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Вера, надежда, любовь. Вера, надежда, любовь. Жить и верить И не думать о плохом. Это предначертано судьбой. Верить в хорошее Исполненье желаний В друга, который.

Эссе «Любовь к детям» Рассматривая состояние системы образования в современных условиях, приходится отмечать не только преимущества и ее положительные характеристики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любовь к Отчизне»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД