Получи документы

Проект «Маленькие дачники» для старшего дошкольного возраста

Елена Дунилина
Проект «Маленькие дачники» для старшего дошкольного возраста

Проект "Маленькие дачники" (старший дошкольный возраст)

Аннотация к проекту "Маленькие дачники" :

Актуальность: Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе трудового воспитания, навыков исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Маленькие дачники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью участников проекта.

Практическая значимость: Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта.

Инновационная направленность: Использование метода проекта способствует реализации знаний ребенка о растениях, как живых организмах.

Степень распространения: Проект может быть использован в практической деятельности педагогов дошкольных организаций.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — ответственная и самая лучшая пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Поэтому очень важно с детства сформировать положительное отношение к труду. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь в труде ребёнок усваивает многие социальные представления.

Для формирования у детей положительного эмоционального отношения к труду и повышения уровня сформированности трудовых умений и навыков, в нашей группе был создан проект "Маленькие дачники". Каждый ребенок нарисовал и раскрасил маленький домик Дачку, а рядом посадил в горшочек семена гороха и фасоли, так как бобовые быстро прорастают, это радует ребенка, он видит результат своего труда. Теперь каждый несет ответственность за свой огородик: поливает, рыхлит, с помощью воспитателя и под его наблюдением вносит удобрения, ведет дневник наблюдения за ростом и развитием растения.

Проект способствует расширению представления ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, направлен на воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, ответственности, способности самостоятельно себя реализовать, умению делать выводы, радоваться результатам своего труда. Уникальность проекта заключается в том, что дети индивидуально участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проекта : Приобщение дошкольников к труду через проектную деятельность

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей, ответственности, способности самостоятельно себя реализовать.

Развивающие: развивать у детей интерес к трудовой деятельности, познавательных, творческих способностей, поисковой деятельности. Образовательные: расширять знаний ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

Основная проблема: Конечная цель - вырастить бобовые –результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро. Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы.

Ожидаемые результаты:

Для группы:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

У детей:

1. Расширение знаний ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития

2. Развитие интереса к трудовой деятельности, познавательных, творческих способностей, поисковой деятельности;

5. Воспитание потребности в труде, стремление к достижению результатов труда.

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в проектной деятельности;

2. Повышение компетентности в вопросах по трудовому воспитанию

У педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Возможные риски:

-отсутствие детей по болезни

- не достаточно качественные или нерослые семена

Пути их преодоления:

- удлинение сроков реализации проект

- замена семян

Тип проекта : Познавательно-практический

Участники проекта : Дети, родители, педагоги старшей группы.

Место реализации проекта : детский сад, группа "Радуга" (дети 5-6 лет)

Сроки реализации проекта : с 13 марта 2023г. по 3 апреля 2023г

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный (с 13.03 по 17.03).

Проведение беседы "Все о фасоли и горохе"

Игровое упражнение "Золушка" (отдели семена гороха от фасоли)

Чтение художественной литературы: Е. Павлюк "Горошек, Фасолинка и Кукуруза",Мила Майская "Фасолькины сказки", стихи про фасоль и горох, загадки.

Изготовление Домика "Дачка", таблиц-указателей с названиями растений.

2 ЭТАП – исследовательский (20.03 - 31.03).

Изучение условий необходимых для нормального роста растений: проведение опытов и экспериментов "Что будет, если горох и фасоль положить в баночку с водой", "Посадка гороха и фасоли в сухую землю и влажную", "Проращивание фасоли в темноте и на свету", "Проращивание фасоли и гороха на улице".

Установление детьми причинно-следственных связей, фиксирование результатов опытов и экспериментов в фото.

Подготовка земли и посадка гороха и фасоли.

Наблюдение детьми за ростом растений. Результаты прорастания семян фиксировали в дневнике наблюдений.

3 ЭТАП - заключительный (3 апреля)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки дневников наблюдений «От семени к ростку». Оформление фотоальбома "Маленькие дачники". Обсуждение дальнейшей реализации проекта с детьми : продолжать выращивание фасоли и гороха или срезать ростки положить в кормушки птичкам.

Методы и приемы реализации проекта :

Практические: Оснащение уголка для проведения проектной деятельности : микроскоп, емкости для проведения опытов и экспериментов, горшочки с землей, семена фасоли и гороха, домики "Дачки" и дневники наблюдений на каждого ребенка.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Наглядные: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых, наблюдения за трудом взрослых

Принципы реализации проекта :

1. Принцип личностно – ориентированного подхода. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира.

2. Принцип тематического планирования материала.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип последовательности. Только последовательное изучение материала (от простого к сложному) позволит детям усвоить знания постепенно, в определённой системе.

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

7. Принцип интеграции содержания побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Развивается в системе и комплексно по трё м направлениям:

-комплексные занятия познавательного и развивающего цикла;

-совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд.

-самостоятельная деятельность дошкольников – уход за посаженным растением, ведение дневника наблюдений.

Ресурсное обеспечение проекта :

Кадровые ресурсы

Заведующий, методист, воспитатели

Информационные ресурсы

Доступ к ресурсам Интернет.

Материально-технические ресурсы

- медиатека детского сад.

- Мультимедиа проектор.

-Методическая литература: Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006

Финансовые ресурсы

- Бюджетные средства.

- Пожертвования благотворителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручной росписи ткани «Маленькие дизайнеры» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ручной росписи ткани «Маленькие дизайнеры» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект художественно - эстетической деятельности «Маленькие дизайнеры», ручная роспись ткани с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие дачники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2023 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД