Получи документы

Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5 лет (5 фото)

Залуцкая Ирина
Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5 лет

ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме:

«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Подготовили и провели:

Воспитатели средней группы «МИШКИ»

Залуцкая И. А.

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Публикация «Проект „Маленькие помощники“ у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта : «Маленькие помощники».

Авторы проекта : Багринцева Е. С. ,Залуцкая И. А. воспитатели средней группы «МИШКИ»

Продолжительность проекта :

краткосрочный ( 2 недели: с 09.03.21 г. по. 19.03.21г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.

Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта : Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта :

Для детей :

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта :

Для детей :

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

работа с детьми:

Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих).

Наблюдения (за трудом взрослых).

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

Стирка кукольного белья.

Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

Просмотр презентации «В мире профессий».

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

• Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).

• Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).

работа с родителями)

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

Конспект проекта в методический кабинет.

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

План реализации проекта :

Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)

Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих).

(см. Приложение 2)

Наблюдения (за трудом взрослых).

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.

Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

Стирка кукольного белья.

Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

Просмотр презентации «В мире профессий».

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

• Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).

• Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме : «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: информационно практико-ориентированный,

познавательно - игровой.

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта :

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам :

• Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

• Основной этап

Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

• Заключительный этап

Конспект проекта в методический кабинет.

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны. Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5 лет
Фото «Маленькие помощники»
Проект  у детей 4–5 лет - фото
Фото №1 ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей лет по теме МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ Подготовили и провели Воспитатели Фото №2 Средняя группа средней группы МИШКИ Залуцкая И
Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие помощники» у детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 марта 2021 в 18:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД