Папки-передвижки

Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)

Марина Волчек
Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Малютки — насекомые», групповой, краткосрочный, творческо-познавательный, средняя группа

Любовь к природе помогает

человеку стать великодушнее,

справедливее, ответственнее.

А любить и беречь природу

может лишь тот,

кто ее знает,

изучает, понимает.

Актуальность проекта : Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Проект „Малютки насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Цель проекта : Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта :

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

• Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

• Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

• Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

• Учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Предполагаемый результат.

Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, и т. д. Будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• Проявить интерес к объектам природы - насекомым.

• Владеть обобщающим понятием «насекомые».

• Находить сходства и различия насекомых.

• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• Узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

• Бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Правильно формировать представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

• Изучение и подбор методической литературы.

• Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.

Работа с родителями по реализации проекта :

1. Консультация: «Насекомые».

2. Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.

3. Чтение художественной литературы детям.

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы: «Что дети знают о насекомых; «Насекомые»; «Польза и вред насекомых»; «Что дети знают о насекомых; «Стрекозы»; «Бабочки»;

Ситуационный разговор: О жизни муравьев. О поведении вблизи скопления пчел. О изменениях в природе. О комарах.

ОО «Речевое развитие».

Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»; Сказка Г. Х. Андерсена. Дюймовочка»; Сказка А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Загадывание загадок о насекомых. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Игра-драматизация: «Муха-цокотуха». «Теремок».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Парочки насекомые»; «Четвертый лишний»; «В слова»; «Что делает, что делают?»

Сюжетно – ролевые игры: «Айболита»; «Весёлый муравейник».

ОО «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Паучок ползет по ветки».

Физкультминутка: «Кузнечики»; «Стрекоза».

Подвижные игры: «Паук и мухи»; «Медведь и пчёлы»; «Пчёлы»; «Жук»; «Пчёлки и ласточка»; «Комары, лягушки, цапли»; «Бабочки»; «Поймай комара».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: Нетрадиционные техники (монотипия) «Бабочка-красавица».

Аппликация: «Божья коровка».

Конструирование: «Насекомые».

Пение:

«Весёлый жук», сл. и муз. Р. Котляроского

«Танец «Добрый жук»,Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца

«Песня про паучка», сл. и муз. Костин К.

III этап.

Итоговое занятие «Путешествие к друзьям насекомым», с использованием ИКТ.

Вывод:

У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Пополнился словарный запас детей. Дети стали любознательными, уважено относятся ко всему живому.

Приложение.

Тематическое занятие:

Рисование:

Нетрадиционные техники (монотипия) «Бабочка-красавица».

Цель: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Аппликация:

«Божья коровка».

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Конструирование.

«Насекомые».

Цель: Учить строить по инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах. Создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Беседы:

«Что дети знают о насекомых

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

«Насекомые».

Цель. Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

«Польза и вред насекомых».

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

«Что дети знают о насекомых

Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Стрекозы.

Цель: Формировать представления о стрекозах, их особенностях. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Бабочки.

Цель: Формировать представления о бабочках. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ситуационный разговор:

О жизни муравьев.

Цель. Расширять знания об образе жизни муравьев. Рассмотреть муравейник и выявить его роль в жизни муравья. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

О поведении вблизи скопления пчел.

Цель. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать знания о особенностях поведения пчел.

О изменениях в природе.

Цель. Развивать желание наблюдать за природой, подмечать изменения. Обогащать словарный запас прилагательными.

О комарах.

Цель. Закрепить знания об особенностях внешнего вида комаров, их цвете, количестве крыльев и ножек. Воспитывать любовь к природе.

Прослушивание:

Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»,

Р. Паулса - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

П. И. Чайковского «Времена года».

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Весна».

Чтение художественной литературы:

«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Сказка Г. Х. Андерсена. Дюймовочка».

Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Сказка А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Загадывание загадок о насекомых.

Цель: Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Игра-драматизация:

«Муха-цокотуха». Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей. Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

«Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности- мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Дидактические игры:

«Парочки насекомые».

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

«Четвертый лишний».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.

«В слова».

Цель: Закрепить знания детей о пчеле и других насекомых. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.

«Что делает, что делают?»

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Сюжетно – ролевые игры:

«Айболита».».

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

«Весёлый муравейник».

Цель: Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; развитие связной речи у детей и расширение словаря детей; воспитание этических и эстетических чувств средствами природы; воспитание бережного, гуманного отношения к природе родного края; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы; формирование у детей активности в двигательной деятельности; развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Паучок ползёт по ветки

Паучок ползет по ветке (начинают движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей)

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил (руки на верху, пальцы разжатые, движения то вправо, то влево)

Паучков на землю смыл (встряхивание кистями рук) .

Солнце стало припекать, (изображаем руками солнце, создавая округлую форму руками)

Паучок ползет опять (пальцы рук опять внизу, повторятся те же движения как и вначале игры - пальцы левой руки по левой ноге, пальцы правой руки по правой ног)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указательных пальцев) Пчела жужжит

Собирает мед она.

Физкультминутки:

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Стрекоза.

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

(помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Подвижные игры:

«Паук и мухи».

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

«Медведь и пчёлы».

Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

«Пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Жук».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

«Пчёлки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

«Комары, лягушки, цапли».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра, прыжках на двух ногах.

«Бабочки».

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

«Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа) В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 10 августа 2021 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малютки насекомые» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волчек (УИ 100568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД