Папки-передвижки

Проект «Мамин день «8 Марта» (5 фото)

Тупицына Татьяна Валентиновна
Проект «Мамин день «8 Марта»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта : с 24.02.2022 по 5.03.2022 г. г.

Автор проекта : воспитатель 1 категории Тупицына Т. В.

Актуальность :

Публикация «Проект „Мамин день „8 Марта“» размещена в разделах

Проект «Мамин день «8 Марта»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Фото «8 Марта»

Праздник 8 Марта служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Проект «Мамин день - фото

Цель проекта :

• формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

• расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций

Задачи проекта :

• Обогащать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Расширить знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Значимость проекта :

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предметно – развивающая среда : пополнение сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери» атрибутами: посуда, предметы одежды. аксесуары; тематический альбом «Женские профессии», сюжетные картинки, посвященные мамам и бабушкам, художественная литература по теме, фотовыставка «Маме помогаю»

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап: целеполагающий:

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий: выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях.

Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

2 этап: организационный:

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Определение темы проекта, постановка целей и задач.

• Составление плана основного этапа.

• Разработка совместной деятельности взрослого и детей.

• Подбор литературных произведений о маме, бесед, иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы».

• Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта : тематические альбомы «Профессии», «Поздравительные открытки»,

• Разработка сценария утренника «Лучше мамы не найти!».

3 этап: практический:

• Выставка рисунков «Моя милая мама»

• Демонстрация презентации «Видео-открытка для мамы»

• Праздничный концерт для мам и бабушек, посвящённый 8 Марта;

• Оформление поздравительной стенгазеты 8 Марта

Итоговое мероприятие : Праздничный концерт для мам «Лучше мамы не найти»

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие

ООД 28.02.2022 «Мама – самое прекрасное слово на земле» (план см. «Комплексные занятия» стр261-262)

Цель: Продолжать рассказывать детям о значимости мамы для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомить со стихами поэтов, воспевающих мать

ООД 1.03.2022 «За подарками в магазин» (план см «Занятия по ФЭМП» И. А. Помараева №1 стр46-47)

Цель: Закреплять значение о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине

ООД 24.02.2022 (познавательно – исследовательская деятельность) «Посадка луковиц тюльпанов»

Цель: Продолжать знакомить с разными видами семян – луковица, учить замечать изменения, которые происходят с прорастающими луковицами. Связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла

ООД 3.03.2022 «Прошла зима холодная» (план см С. Н. Николаева «Методика воспитания экологического воспитания» стр 151-153)

Цель: Продолжать развивать познавательные интересы, логическое мышление, активизировать речевую деятельность

• Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Наблюдения: 1. За птицами у кормушки 2. За сосульками (длина сосулек) 3. Нагревание предметов на солнце 4. Одежда людей 5. Признаки весны (оттепель, длинные сосульки на крышах)

• Дидактические игры «Кому что надо», «Сложи картинку», ««Домино», «Профессии», «Геометрическая мозаика», «Контрасты», «Ассоциации»

• Видеопрезентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Речевое развитие

ООД 24.02.2022 (грамота) № 15 (план см. Спецкурс №14 стр 41-42) «Мамины помощники»

Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слов (Мила, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

ООД 29.02 (развитие речи) Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» (план см «Занятия по развитию речи в детском саду»

О. Ушакова № 23стр 172-174)

Цель: Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Воспитывать умение составлять из готового предложения новое путем последовательной замены слов и «читать» новый текст. Закреплять представление о слоге и ударении

• Дидактические игры «Назови ласково», «Волшебный цветок» («Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям, «Какая? Какие?»(Мама (бабушка, сестренка) (какая).Глаза у мамы какие? Руки у мамы какие,

• Загадки «Мамины помощники», «Женские профессии»

• Ситуация общения «Назови слова - действия» рассказывание про мамину профессию ( Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (глаголы действий)

• Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?», заучивание Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Стихи про маму», С. Прокофьев «Сказка про маму», стихотворения В. Шуграева «Маме», рассказа А. Митяева «За что я люблю маму», В. Берестов «Праздник мам»

Видеопросмотр: сказка Ш. Перро «Красная шапочка», «Мама для мамонтенка», «Умка»

• Составление рассказов о маме

• Беседы с детьми «Моя мама», «Золотые руки», «Профессии наших мам», «Какие профессии называют женскими», «Моя бабушка – самая любимая» ( Цель:Создать условия для осознания значимости любой профессии, развития коммуникативных качеств - развитие диалогической речи)

• Кукольный спектакль «Вкусная сметана»

Художественно- эстетическое развитие

ООД 25.02.2022 №75 Лепка «Кувшинчик для бабушки» (план см «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Т. С Комарова № 75)

Цель: Учить создавать образ посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое отношение к маме

ООД 28.02.2022 Рисование «Красивые цветы в вазе» (выставка детских работ «Для тебя родная, МАМА дорогая»)

Цель: Продолжать знакомить детей с традицией на 8 марта- дарить мамам, бабушкам, девочкам дарить цветы. Упражнять в рисовании цветов в вазе любым способом по собственному выбору. Закреплять умение рисовать красками, развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма.

ООД 4.03.2022 № 76 Рисование «Картинка маме к празднику 8 план см «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Комарова Т. С № 76 стр 89)

Цель: Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка в динамике, развивать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

ООД 0.03.2022 Открытка – сувенир «Мамочка любимая – это для тебя»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное – выполнять поздравительную открытку,используя разные приемы вырезывания, рисования, аппликации. Развивать композиционные навыки.

• Рисование «Портрет любимой мамы», «Профессия мамы», «Пригласительная открытка», декоративное рисование «Барышн-франтиха» (дымка, «Красивая посуда» (хохлома)

• Аппликация «Наряд для мамы», «Красивые бусы», «Ваза для цветов» (техника «сложение пополам)

• Пластилинография «Букет для мамы и бабушки», «Кувшинчик» (ленточный способ, «Мимоза»

• Конструирование из крупного строителя «Дом, в котором я живу» (модель по образцу или по творческому замыслу, «Магазин цветов»

• Слушание А. Д Филипенко «Нас качая в колыбели…»

Физическое развитие

Ритмическая гимнастика «Солнышко»

ООД 28.02.2022 №36 на воздухе (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И. Пензулаева №36 стр 74)

Цель: Упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну, по одному. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

ООД 25.02.2022 №34 (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И. Пензулаева №34 стр 72- 73)

Цель: Упражнять в непрерывном беге. В лазаньи на гимнастической стенке, в сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом

ООД 2.03.2022 №1 (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И. Пензулаева №1 стр 75- 76)

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу, разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

ООД 4.03.2022 №2 (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И. Пензулаева №2 стр 76- 77)

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному. В ходьбе приставным шагом по канату с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах через набивные мячи, перебрасывании мяча друг другу

• Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья

• Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Мыши водят хоровод», «Ловишка», «Удочка»

( Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту, учить детей быстро менять направление движения)

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом»

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевая игра «За покупками в магазин», «Магазин подарков», «Цветочный магазин» ( Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры, самостоятельно подбирать атрибуты, предметы – заместители)

• Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения» ( Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, знаки светофора

• Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Труд: Дежурство по занятиям, столовой, в уголке природы, коллективный труд «Моем посуду», «Стирка белья»

• Трудовые поручения «Дом добрых дел» (воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр)

• Ручной труд «Мамины помощники» (познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме)

• Ситуация общения "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)"

Артикуляционная гимнастика по теме «Семья»

1. Упражнение на развитие дыхания «Водичка, водичка умой мое личико».

Вдох, на выдохе дети произносят звук «С». Повтор. 3 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась».

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.

3. Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц «Жуем орехи». Имитация жевания.

4. Упражнения для щек и губ:

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Дыхательная гимнастика

«Мама кормит малыша»

Поднести руку ко рту – вдох; на выдохе произносить «Ешь! Ешь! Ешь!» Повторить 3 – 4 раза

«Старая бабушка»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

«Бабушка ругается»

Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза

«Малыш плачет»

«Качать малыша» - вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза

«Малыш идёт»

Медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза

«Малыш бежит»

Бег на месте – вдох; на выдохе быстро произносить «Топ – топ – топ, топ – топ – топ!». Повторить 3 – 4 раза

Фото №1 Тип проекта познавательно творческий Вид проекта краткосрочный Участники проекта воспитатель музыкальный руководитель дети старшей группы родители

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАМИН ПРАЗДНИК»

Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого? (руки на поясе)

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок (руки перед собой)

Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме

Фото №2 Срок реализации проекта с
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Фотоотчёт «8 марта-мамин день»Фотоотчёт «8 марта-мамин день» Фотоотчёт "8 марта - мамин день " В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс-выставка "Цветочки для мамочки". Наши малышки и их родители,.

Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами)Фотоотчет с праздничных утренников «8 марта — мамин день» (с видеофрагментами) В нашем дошкольном учреждении прошли утренники посвященные празднику 8 марта. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки с утренников разных.

Фотоотчёт о проведении праздника «Мамин день — 8 марта» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении праздника «Мамин день — 8 марта» в подготовительной группе На улице ещё холодно, а на календаре уже весна! Это прекрасное по своему, время года открывает женский праздник восьмое марта. Это.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Наши открытки «8 Марта — мамин день»Наши открытки «8 Марта — мамин день» Вот и наступила весна, а с ней и долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний день хочется поздравить всех мам и бабушек с этим праздником.

Сценарий праздника 8 марта «Сегодня Мамин день» для детей младшей и средней группы Дети под музыку заходят в зал и становятся в кружок. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный,.

Сценарий развлечения «8 марта-мамин день!» для воспитанников 4–5 летСценарий развлечения «8 марта-мамин день!» для воспитанников 4–5 лет Цель: создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек. Задачи: воспитывать чувства доброты, уважения и благодарности.

Сценарий утренника «8 Марта — мамин день» в младшей группеСценарий утренника «8 Марта — мамин день» в младшей группе Сценарий утренника «8 Марта - мамин день» в младшей группе. Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального.

Сценарий утренника для младшей группы «Мамин день — 8 Марта!»Сценарий утренника для младшей группы «Мамин день — 8 Марта!» Сценарий утренника в младшей группе «Мамин день – 8 марта». Ведущий: Сегодня замечательный праздник – 8 марта. И пусть на улице еще не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамин день «8 Марта»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД