Фертикова Анастасия
Проект в средней подгруппе «Мамочка-мамулечка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка-мамулечка»
Составили:
Воспитатель: Фертикова А. С.
д. Чикунова
2021г.
Автор: Фертикова А. С.
Актуальность проекта :
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Публикация «Проект в средней подгруппе „Мамочка-мамулечка“» размещена в разделах
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6. Развивать умение выступать перед зрителями.
7. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
8. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая.
Методы:
1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Подбор художественной литературы. (Приложение №1)
- Подбор демонстрационного материала. (Приложение №2)
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Беседы: (Приложение №3)
«Мама, мамочка моя»
«Мама- какая она»
«Чем можно порадовать маму»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Дидактические игры: (Приложение №4)
«Назови ласково»
«Позови свою маму»
«Вот какая мама»
-Сюжетно- ролевые игры: (Приложение №5)
«Семья»
«Поликлиника»
«Кафе»
«Парикмахерская»
«Дочки - матери»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А. Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И. И. Косяков «Все она»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика. (Приложение №6)
- загадки (Приложение №7)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-аппликация Цветок для мамы»
-рисование «Мая мама»
-совместная работа «Корзина пожеланий» в технике аппликации
-лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мамин день»
-стенгазета «Мамины помощники»
-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта :
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
Приложение №1
Стихотворение Нины Саконской «Мы с мамой»
В новом сером доме,
На верху на самом,
Где звезда в окошко
Светит, как маяк, —
В этом новом доме
Я живу и мама,
Ласковая, смелая,
Весёлая моя.
Кто её обгонит
На коньках и лыжах?
Кто умеет легче
Плавать и грести?
Кто скорей отыщет
Самый рыжий рыжик?
Лучше этой мамы
В мире не найти!
А вчера в газете
На второй странице
Поместили мамину
Приветственную речь.
Как же мне такою
Мамой не гордиться!
Как же мне такую
Маму не беречь!
Мы с моею мамой
Обе в первой смене.
Мама на заводе —
Мастер у станка.
Я хожу учиться —
И на перемене
Я во всех затеях
Первая рука.
Мне в апреле десять.
Мама старше втрое;
У неё морщинка
Меж бровей легла.
Если провинишься,
Мама хмурит брови.
Если отличишься,
Мама весела.
Раннею весною
По лесной опушке
Вот с такою мамой
Хорошо идти!
Ландыши кивают,
Квакают лягушки,
Ручеёк прохладный
Вьётся на пути.
Он журчит невнятно
Про весёлых дочек,
Про любимых дочек
И любимых мам.
И бежит всё дальше
И как будто хочет
Рассказать об этом
Всем своим друзьям.
Стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Стихотворение Елены Благининой «Вот какая мама»
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Приложение №2
Тема 1: Мама купает ребенка. (см. приложение ниже)
Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.
Тема 2: Дети обедают
Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.
Тема 3: Коза с козлятками автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова (см. приложение ниже)
Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании, активно помогать ему рассказывать.
Тема 4: Едем на лошадке (см. приложение ниже)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия.
Тема 5: Петушок и его семья. (см. приложение ниже)
Цель: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем.
Тема 6 : Играем с песком. (см. приложение ниже)
Цель: учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ вспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.
Материал: картина «Дети играют в песок»
Тема 7: Дети кормят рыбок.
Цель: учить детей наблюдать за рыбкой, рыбками, отмечая особенности их строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм). Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума); помочь понять ребятам сюжет картины: формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, слушать пояснения воспитателя.
Тема 8: «Кошка с котятами»(см. приложение ниже)
Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).
Приложение №3
Беседа «Праздник День матери»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Задачи
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения).
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы; воспитывать желание сделать приятное маме.
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей
Словарная работа: активизация словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание.
Беседа «Мама, мамочка моя»
Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Беседа «Чем можно порадовать маму»
Цель: дать представления о значимости мамы для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).
Приложение № 4
Д/И «Назови ласково»
Цель: закрепление умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Д/И «Позови свою маму»
Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Д/И «Вот какая мама»
Цель: различать глаголы одеть и надеть.
Д/И «Подбери детенышу маму»
Цели: Закрепить понятия об образе жизни животных. Продолжать активизировать словарный запас ребенка. Учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок-. –енок-, -ят-, -ат-.
Приложение №5
"Парикмахерская"
Цели: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Ход: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
"Семья".
Цели: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Ход : воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
"В кафе"
Цели: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
«Поликлиника»
Цели : Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Разыгрывают сюжеты:
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Ход:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
«Дочки-матери»
Цели: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку.
Ход: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Приложение №7
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой (помадой)
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам (расческа)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный (крем)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)