Получи документы

Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)

Людмила Васильченко
Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение Новомарковская Средняя общеобразовательная школа структурное подразделение «Детский сад»

ПРОЕКТ

«Мамочка любимая моя»

Составитель: воспитатель Васильченко Л В

2020г

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

Тема проекта : «Мамочка любимая моя»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Публикация «Проект „Мамочка моя любимая“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя, приуроченный к празднику «День Матери»

Сроки: 16.11.2020 – 20.11.2020

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проектной деятельности :

1. Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

4. Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

4. Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

5. Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

НОД «Моя любимая мамочка»

Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»

Задачи:

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Мамины помощники»

Цель: научить детей помогать мамам.

Задачи:

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

НОД «Прогулка с мамой»

Цель: прививать любовь и уважение к маме.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД «Цветы для мамы»

Цель: прививать любовь и уважение к маме.

Задачи:

• Познакомить с согласными звуками [р], [р’]; научить обозначать их буквами Р р;

• Развивать образную память, пространственное воображение.

Беседы:

«Наша дружная семья»

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества

«Моя мамочка».

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам; развить диалогическую речь.

«Подарок моей мамочке».

Цель: учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам; развивать фантазию, творческое воображение.

как появился праздник «День матери».

Цель: познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

«Мы с мамой лучшие друзья»

Цель: развивать способность понимать слова народных пословиц, интерес к повседневному труду мамы, чувство гордости за свою семью. Воспитывать любовь и уважение к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким людям, заботиться о них

Ситуативные разговоры:

«Кто где работает?».

Цель: закрепить знания детей о месте работы своей мамы.

«Как я люблю свою маму»

Цель: поощрять высказывания детей о любви к своей маме.

«Мамина мама – кто это?»

Цель: развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким.

«Всегда ли мама меня понимает?»

Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать

«Мама водит автомобиль»

Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать,

«Можно ли обманывать маму?»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

Чтение художественной литературы:

• В. Драгунский «Он живой и светится…»

• С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

• З. И. Воскресенская «Секрет»

• Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

• нанайская сказка «Кукушка»,

«Сказка о Мите, который боялся потерять маму»

• С. Михалкова «А что у вас?»

• Е. Благинина «Посидим в тишине»

Образовательная область «Физическое развитие».

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

Моя мама – лучше всех (портрет)

Цель: учить рисовать лицо человека, соблюдая пропорции строения лица; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Мама гуляет со своим ребёнком в парке

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Художественный труд

Цветы для мамы

Цель: формировать навыки работы с засушенными растениями; расширять представления детей об окружающем мире.

Аппликация

Георгины для мамы

Цель: учить передавать красоту цветов.

Задачи: учить вырезать симметричные объёмные формы;

побуждать к поиску средств образной выразительности;

развивать чувство формы и композиции.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевая игра:

«Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения.

«Продолжи узор»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

«Волшебные геометрические фигуры»

Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур предметы.

«Чья мама», «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать пазлы.

Просмотр мультфильма

«Мама для мамонтёнка»

Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни

Театральная деятельность:

инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Цель: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями

• Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

• Приобщать родителей к воспитательному процессу.

• Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

• Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери».

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Развлечение «Концерт для мамы»

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1)продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;

Воспитательные задачи:

1)Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;

2)воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.

3)способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

4)развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка

- Викторина «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.

Задачи:

1. Совершенствование умения понимать вопросы и давать правильные, развернутые ответы.

2. Закрепить представления о профессиях – совершенствование умения узнавать профессии по характерным действиям.

3. Расширять словарь глаголов и прилагательных, упражнять в умение подбирать слова-действия по первому слогу.

4. Совершенствование зрительного и слухового восприятия, внимания и мышления.

Вывод.

Если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.

3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006. — 416с.

4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД