Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст

Ольга Васецкая
Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст

Актуальность темы:

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает самые простейшие представления об ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Тип: информационно-практический

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, художественно - эстетический, коммуникативный.

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь - май

Возраст участников проекта: старшей группы

Партнёры: воспитатели, родители, дети

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная

Цель : создание условий для развития полноценных пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Задачи проекта:

Образовательные:

- учить различать и называть пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом; на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов

- упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); познакомить детей с листом бумаги в клетку

- научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;

- научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;

- научить определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.

Развивающие:

- развивать зрительно пространственную ориентировку у детей;

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Ожидаемый результат:

Для детей:

- уверенно выделяет ведущую руку;

- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

- ориентируется на листе бумаги;

- имеет представление об ориентировке на листе бумаги, умеет ориентироваться на листе бумаги

-умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.

Для родителей:

- смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта:

-конспект занятий;

- игротека для детей;

- памятки для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве. Консультации

Роль родителей в реализации проекта:

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Участие специалистов в реализации проекта:

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Инструктор по физическому воспитанию закрепляет навыки ориентировки в пространстве.

Педагог доп. образования ИЗО : закрепляет навыки ориентировки на листе бумаги

Этапы проведения проекта:

1 этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта: проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, творческие игры, совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты».

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности:

памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве;

игротека для детей;

проведение итогового занятия: «Удивительное путешествие». «Поиск клада»

План реализации проекта.

Октябрь

Тема: Вводная часть. Ориентировка от себя

Цель: учить различать и называть пространственные представления Упражнять детей в определении расположения предметов развивать логическое и пространственное мышление, наблюдательность и внимание, усидчивость и целеустремленность.

Работа с детьми Беседа: «Что такое пространство?»

Дидактическая игра: «Весёлый круг»

Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находиться»

Дидактическая игра: «Солнышко»

Совместная деятельность: «Весёлые лабиринты»

Работа с детьми

НОД Тема: «Высоко, низко, далеко, близко». Цель: Познакомить со значением слов далеко – близко, высоко низко

Беседа по картинке «Бабушка в деревне»

Д/и: Найди игрушки

Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Д/и «Добавь слово»

Сотрудничество с родителями Предложить провести дома игру «Добавь слово»

Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве

Ноябрь

Тема: Ориентировка от себя. Правая и левая

Цель: учить различать и называть пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом; на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны;

Работа с детьми

Беседа Правая и левая

Тема: «Вперёд, назад, спереди, сзади».

Беседа по картинке «Впереди кошки- мисочка с молоком, позади кошки- мышка, горшок и кувшин».

Д/и: «Кто где стоит?»

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»

Игровое упражнение «Идём по следам»

Игровое упражнение Левая и правая. За, под, над, слева справа

Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог».

Рассматривание картинки

Д/и: «Башмачки»

Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь»

Совместная деятельность «Весёлые лабиринты».

Игровое упражнение «Что где?»

Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится»

Дидактическая игра: «Угадай, кого загадали»

Подвижная игра "Жмурки с колокольчиком" Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Игра «Найди игрушку»

Задание по картинке «Расставь в комнате недостающие предметы»

Чтение: И. Токмакова Аист, аист длинноногий.

Сотрудничество с родителями Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка.

Буклет «Игры на ориентировку в пространстве»

Декабрь

Тема: Ориентировка на листе бумаги

цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

Работа с детьми

Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно»

Игровое упражнение «Где лежит предмет?»

Д. Игра «Художник»

Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа».

Д/ и «Футбол»

Д/ и «Я еду на машине»,

Д/ и «Космос»,

Д/ и «Снежинки»

Д/ и «Лесные жители»

Д/и: «Как пройти к зайке?»

Графический диктант «Горизонталь и вертикаль»

Сотрудничество с родителями Папка-передвижка «Домашняя математика».

Задание по картинке «Расставь в комнате недостающие предметы»

Февраль

Тема: Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

цель: развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Работа с детьми Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

НОД

Тема: «Удивительное путешествие».

Д/и: «Найди место»

Д/и: «Кто правильно назовёт?»

Игротека для детей.

Работа в тетради Повтори узор, повтори рисунок

Сотрудничество с родителями Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки на листе бумаги.

Аппликация с детьми «Красивый ковёр»

Март

Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Работа с детьми:

«Волшебные клеточки»

Игровое упражнение «Найди и обведи»

Графический диктант: «продолжи ряд»

Графический диктант «Повтори рисунок»

«Повтори рисунок»

Сотрудничество с родителями Консультация «развитие моторики рук при работе на листе бумаги в клетку»

Апрель:

Тема: Закрепление

Итоговое занятие.

Развлечение ««Удивительное путешествие»»

Сотрудничество с родителями: фото коллаж Ориентировка в пространстве. Презентация

Май:

Тема: Закрепление

Развлечение ««Поиск клада»»

Сотрудничество с родителями: Семейные презентации «Мы и ориентировка в пространстве»

1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З. Л. Венковой, Н. В. Казанцевой. Пермь. 2007

2. Т. И. Ерофеева. Знакомство с математикой. М., 2007.

3. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования. М. 2008

4. Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель,2012.

6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М. : Просвещение, 1989

7. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. И. А. Помораева, В. А. Позина. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Коморовой. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

9. Дидактический материал в картинках. Учусь ориентироваться в пространстве. Книга для занятий с детьми 5-7 лет. М. : Школьная Пресса, 2010.

10. Методические рекомендации к пособию «Учусь ориентироваться в пространстве». М. : школьная Пресса, 2010.

11. 5+ Ориентирование в пространстве Граш Н. Е.

Издательство Эксмо ООО, 2012

12. Ориентация в пространстве и на плоскости. К. В. Шевелев Издательство: Ювента, 2015 г.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст
Публикации по теме:

Ориентировка на листе бумаги Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями.

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Конспект занятия «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги к Дню пожилого человека «Заварной чайник» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги к Дню пожилого человека «Заварной чайник» (старший дошкольный возраст) Ко дню пожилого человека девочки старшей группы Алиса В. и Полина К. выполнили работу по ручному труду «Заварной чайник» Материалы для.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры» Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи: Обучающие: -упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам,.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта : «Земля-кормилица» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: март апрель 2019г. Участники.

Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных тематических представлений во второй младшей групп (3-4лет) Тема: «Ориентировка на листе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 25 октября 2019 в 09:05
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фотоотчёт о весеннем празднике «Солнышко и радуга талантов» в старших группах ДОУ
В гости к воспитанникам старших групп пришло солнышко. Но когда праздник начался - солнце сладко спало! " Солнышко, просыпайся! К нам скорее опускайся!...
Пособия из фетра для развития дыхания
«Фетровые поддувалочки» Речевое дыхание - это основа звучащей речи. Но оно обязательно должно быть правильным. Если у ребенка будет правильное речевое...