Приложение МААМ

Проект: Математика и физическая культкура

Наталья Нечаева
Проект: Математика и физическая культкура
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской области

Проект на тему :

«Математика и физическая культура»

Нечаева Наталья Васильевна,

инструктор по физической культуре

2015г

Публикация «Проект: Математика и физическая культкура» размещена в разделах

1. Тема проекта : «Математика и физическая культура»

2. Вид: исследовательский

3. По числу участников: групповой

4. Участники:дети подготовительной к школе группы, воспитатель,инструктор физической культуры

5. Руководитель:инструктор физической культуры Нечаева Н. В.

7. Цель - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

8. Проблема: найти и уточнить математические понятия на физкультурных мероприятиях непрерывной образовательной деятельности.

9. Задачи педагога:

9.1Способствовать своевременному физическому и интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста

9. 2Обогащать новыми представлениями и понятиями: работа в парах, ходьба по диагонали, змейкой.

9.3Включать в НОД разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

9.4Совершенствовать способности к зрительному восприятию различных форм;

9.5 Становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;

9.6 Доведению до автоматизма навыков счета в пределах 20.

10. Задачи детей:

10.1Выполнятьдействия по прямому указаниюинструктора по ФЗК.

10. 2Выбирать необходимыесредства для достижения результата: быстрее, выше, дальше, сильнее.

10.3Участвовать в подборе спортивного инвентаря для фронтального и индивидуального выполнения заданий.

11. Задачи родителей:

11.1 Отрабатывать умения детей ориентироваться в пространстве и времени.

11.2 Организовать пешие прогулки на длительное расстояние с целью тренировки терпения, выносливости.

12. Ресурсное обеспечение:методическая литература-«Физическая культура в подготовительной группе» Глазырина Л. Д. ; «Большая книга игр для детей от 3 до 7лет» Козак О. Н. ,диски с записью игровых общеразвивающих упражнений.

13. Реализация проекта :

Презентация

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»

Задачи:

1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа.

2. Закрепить количественный и обратный счёт в пределах10

3. Закрепить знания геометрических тел (куб, шар, конус,

пирамида, знания цвета

4. Упражняться в вычислительных навыках.

5. Развивать внимание,память.

Оборудование: 2 скамейки, 2 обруча, ориентиры: конус,верёвки по количеству детей, ребристая доска 2шт. ,карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

Построение в одну шеренгу. Команда «Равняйсь!»«Смирно!»-Ребята у нас сегодня необычное занятие. Как Вы думаете, физкультура связана с математикой?

-А что в физкультурном зале Вам напоминает математику (фигуры,цвет,делать движения под счёт)

-Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать (мяч-шар,обруч-круг,окно-квадрат,модули-куб,треугольник)

-А вы хотите больше узнать о математике на нашем занятие?

-Давайте с Вами отправимся в удивительное путешествие,где нам надо выполнить несколько физкультурно-математических заданий.

1Задание «Пойди туда,незнаю куда»

На 1-2 рассчитайсь! Направо! Налево!Кругом!Налево!. В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Шагом – марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Бегом – марш! Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 – бег в колонне по одному, карточка с цифрой 2 – бег в колонне по двое. Короткая сторона зала – бег, высоко поднимая колени, длинная сторона – обычный бег. Бег змейкой. Шагом марш. Перестроение в 2колонны.

2Задание «Все умеем мы считать» Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены. 1- поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (инструктор показывает карточку); 2-и. п.

2. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- наклонить туловище вперед такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (инструктор показывает карточку); 2-и. п.

3. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 – и. п. Приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поворот туловища вправо, одновременно поднимая руки вверх; 2-и. п. ; 3- поворот туловища влево; 4-и. п. (инструктор показывает карточку).

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1- наклон туловища вперед; 2 – и. п. (инструктор демонстрирует карточку).

6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте (инструктор показывает карточку).

«Колонны сомкнись»

-Чтобы нам узнать больше о математике нам надо выполнить следующее задание.

3задание: «Подумай и выполняй»

I этап пути:- В каком направлении начнём движение? (вперёд)- Будем передвигаться прыжками через скамейку, то правым, то левым боком- До какого ориентира? (до конуса).

II этап пути:- Посмотрите, впереди у нас ручеек. Ручеёк какой? (узкий.) Мы можем его перепрыгнуть? (да.). Впереди у нас река. Река какая? (широкая). Мы можем ее перепрыгнуть? (нет). Тогда мы перейдем ее по мостику. Ходьба по ребристой доске.

III этап пути: - Для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна колонна выкладывает углы внутри обруча, другая выкладывает линии за пределом круга. Какие углы получились? (прямой, тупой). Какие линии получились? (прямые, кривые). Молодцы ребята.

А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка», (инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!». Воспитатель: «Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! ( например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы! Как Вы это узнали?»

Игра продолжается. Дети меняются ролями.

4задание «Дни недели, стройтесь»

Первый день большой недели

Трудовой день не бездельник,

Как зовётся? (понедельник).

Прокричал усатый дворник,

День второй в недели (вторник).

Третий день не ерунда

Как зовётся он (среда).

День четвёртый лень отверг

Как зовётся он (четверг).

Пятый день - опрятница

Как зовётся (пятница).

День шестой – конец работы

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день - всем веселье

Как зовётся (воскресенье).

Вот и закончилось наше путешествие.

-Понравилось Вам?

-Что вам запомнилось?

-Что было трудно?

-Кто нам помог?

- Что же математического было в нашем путешествии?

И мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые. И мы ещё не раз отправимся в путешествие.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Закрепить знания счёта от 1 до 10 ,в прямом и обратном порядке.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают на неё,отсчитывая планки в прямом порядке от 1 до 10 и звонят в колокольчик. Затем спускаются считая планки в обратном порядке, становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Эстафета «Собери треугольник»

Дети строятся в 3 колонны. На противоположной стороне лежат 3обруча и мягкие гимнастические палки. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к обручу, выстраивают в нём из палок треугольник, возвращаются назад. Побеждает ребёнок, который правильно собрал фигуру и встал первый на своё место.

Эстафета «Преодолей препятствия»

Дети строятся в 2колонны. По сигналу бегут змейкой между кубиками, прыгают на 2ногах из обруча в обруч, подбегают к корзине с мешочками, кидают в цель и возвращаются бегом обратно. Побеждает команда, которая первая преодолеет препятствия.

Эстафета «Тройной прыжок»

Дети строятся в 2 колонны. По сигналу бегут до скакалки. Прыгают через скакалку 3раза, возвращаются обратно бегом и передают эстафету след. игроку. Побеждает команда,первая справившаяся с заданием

Публикации по теме:

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких» Характеристика проекта Название проекта: «Математика для самых маленьких» Разработчики проекта: Семенова Т. А. воспитатель Тип проекта:.

Оздоровительно-познавательный проект «Математика в движении»Оздоровительно-познавательный проект «Математика в движении» На базе нашего дошкольного учреждения продолжается долгосрочный оздоровительно- познавательный проект «Математика в движении». Данный проект.

Проект «Математика вокруг нас» Проект «Математика в жизни человека» Подготовили ученики 5Д класса : Кадаева Дарья, Стягова Дарья, Тошин Иван,Алексеева Мария. Цель проекта:.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде» Актуальность: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры.

Проект по математическому развитию, для детей 4–5 лет «Весёлая математика» ХМАО-Югра,Тюменская обл, Сургутский р-он,село Сытомино, Филиал МБДОУ детский сад «Снежинка» Воспитатель 1 кв категории: Митрофанова Наталья.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект по математике «Математика повсюду» «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» П. Гассенди Тема проекта: «Математика повсюду».

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Математика и физическая культкура
Опубликовано: 28 мая 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: Математика и физическая культкура» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нечаева (УИ 1004286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД