МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика»

Светлана Абрамова
Проект «Занимательная математика»

Проект во второй младшей группе

тема: «Занимательная математика».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: вторая младшая группа.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Одной из актуальных проблем является развитие у детей образного мышления и математических способностей. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить сходства и различия между предметами. Но самой большой проблемой является то, что дети не умеют использовать речь в выражении своих чувств и знаний. Наш проект направлен именно на развитие математических способностей, но и на умение объяснить и правильно подать информацию.

Цель: упражнять детей в счете и умению сравнивать различные предметы и геометрические фигуры.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о геометрических фигурах.

2. Воспитывать внимательность и наблюдательность.

3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

4. Формировать математические навыки.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Результат: у детей сформированы знания и представления о интересном мире математики.

Продукт проектной деятельности : спортивное развлечение.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентация, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с;Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с;Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с; https://www.youtube.com/watch?v=qyLyVr-dul0,

www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation. /12976.htm

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации, слушают сказку, ставят цель: «Зачем нужно уметь считать?» Выявляет первоначальные знания детей. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры, умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают о нужности знания математики, умению ее применять в жизни. Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации : «Математика в картинках»,

«Волшебная коробочка»,

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, упражняются в умении применять математические навыки в сказках : «Три поросенка, Курочка ряба, Репка» ит. п. ,понимании математических действий, рисуют: «Снежный ком», «Маленькая большая елочки», выполняют аппликацию

«Снеговик», лепку на тему «Снеговик». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение. Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Математика в картинках

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Цифры».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

«Кукольный домик»,

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«Горка зимняя»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Лепим мы снеговика».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Большой и маленький дом».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании.

ФЭМП

Занимательные задачки «Математика в сказках».

Цель: учить детей понятиям большой-маленький, высокий-низкий, узкий-короткий, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Снежный ком», «Большая маленькая елочки»

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Снеговик».

Цель: учить вырезать силуэт барышни.

Лепка «Снеговик»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Оформление стенда спортивное развлечение

-Консультация для родителей на тему: «Забавы зимой».

-Домашние задание: «Пальчиковые игры с использованием математического счета»

Итог проекта :•Спортивное развлечение.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Консультация для родителей «Занимательная математика» Ирина Липухина Консультация для родителей «Занимательная математика» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Занимательная математика» Конспект Тема «Занимательная математика» Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел. Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический.

Занимательная математика для малышейЗанимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 16:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД