Папки-передвижки

Проект по математике «Математика повсюду»

Арпик Джавахова
Проект по математике «Математика повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если мы действительно что-то знаем,

то мы знаем это благодаря изучению математики»

П. Гассенди

Тема проекта: «Математика повсюду».

Номинация: «Старший дошкольный возраст».

Пояснительная записка:

1. Вид проекта: информационно-исследовательский.

2. Продолжительность проекта: долгосрочный.

3. Сроки реализации проекта: март – май.

Публикация «Проект по математике „Математика повсюду“» размещена в разделах

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

5. Актуальность: C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благо-получного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Как сказал советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». И поэтому формировать элементарные математические представления у ребенка надо ещё с дошкольного возраста.

Математика – один из важнейших учебных предметов в школе. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребёнку понять, что он сможет усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Формирование элементарных математических представлений является важнейшей частью подготовки детей к школе.

Итак, согласно проекту математическое развитие детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться наряду с предусмотренными программой детского сада образовательными ситуациями по средствам проведения других видов мероприятий.

Цель: показать детям значимость математики в жизни человека, её важное участие во всех видах деятельности; создать условия для усвоения и закрепления математических знаний и способностей детей.

Задачи:

- развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности;

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления;

- формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в со-вместной с ними деятельности.

Формы реализации проекта:

• сбор информации;

• беседы;

• чтение сказок, рассказов, стихов;

• работа над фольклорными произведениями;

• отгадывание загадок;

• прослушивание песен;

• просмотр мультфильмов;

• театрализованная деятельность;

• продуктивная деятельность;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность: наблюдения, экскурсии;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• использование ИКТ технологий;

• взаимодействие с родителями.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор средств (материалов) для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

II этап – основной (практический):

Математика в беседах с детьми:

«Кому и зачем нужна математика?»;

«Где можно встретить математику?»;

«Как люди научились считать?»;

«Что такое сутки?»;

«Какие бывают часы?» (с использованием презентации);

«Как и почему меняются времена года?»;

Математика в сказках и рассказах:

- русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;

- сказка С. Маршака «12 месяцев»;

- сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- сказка В. Даля «Старик – годовик»;

- сказка Т. Шорыгина «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»;

- рассказы К. Ушинского: «Утренние лучи», «Четыре желания».

Математика в стихах:

- С. Маршак: «Сказка про ноль», «Открываем календарь – начинается январь»;

- Б. Заходер «Два и три»;

- Г. Сапгир «Часы»;

- И. Гурина: «Весёлые цифры», «Сливы», «Соревнование», «Учим названия месяцев», «Весёлый календарь».

Математика в пословицах и поговорках:

«Одной рукой в ладоши не хлопнешь»;

«Один старый друг лучше, чем два новых»;

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»;

«Два сапога – пара»;

«Семеро одного не ждут»;

«Весна да осень – на дню погод восемь».

Математика в приметах:

• Если ласточки летают низко, значит, скоро будет дождь;

• В правом ухе звенит – к хорошим вестям, в левом – к худым;

• Чтобы не сглазить удачу, когда говоришь о ней кому-то, – постучи три раза по чему-то деревянному и сплюнь три раза через левое плечо;

• Начинать утро с правой ноги – к удаче на весь день;

• Если двое одновременно скажут одно и то же слово – значит, скоро будут гости.

Математика в крылатых словах:

• Ноль без палочки;

• Первый блин комом;

• Второе дыхание;

• Плакать в три ручья;

• Заблудиться в трёх соснах;

• Жить в четырёх стенах;

• Как свои пять пальцев;

• С пятого на десятое;

• Пятое колесо в телеге;

• Шестое чувство;

• На седьмом небе;

• Семи пядей во лбу;

• Дело десятое;

• Лучше поздно, чем никогда;

• Между молотом и наковальней.

Математика в загадках:

- загадки про цифры;

- загадки про геометрические фигуры;

- загадки про части суток;

- загадки про месяцы;

- загадки-задачи.

Математика в песнях:

«Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);

«День рождения» (из м/ф «Чебурашка»);

«Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил Гена»);

«Песня кота Матроскина» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);

«Ох, рано встает охрана» (из м/ф «Бременские музыканты»);

«Кто ходит в гости по утрам» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»);

«Три белых коня» (из к/ф «Чародеи»);

«33 коровы» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»);

«Песенка Красной шапочки» (из к/ф «Про Красную шапочку»);

«Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электронника»);

Математика в мультфильмах:

- мультфильмы по мотивам сказок:

«Дюймовочка»,

«Царевна-лягушка»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Козленок, который считал до десяти»;

- развивающие мультфильмы.

Математика в театрализованной деятельности детей:

Инсценирование русских народных сказок:

«Колобок»,

«Репка»,

«Теремок».

Математика в продуктивной деятельности детей:

1. Рисование: «Уголок групповой комнаты», «Мальчик с пальчик», «Часики», «Деревья», «Цветущий сад», «Город вечером».

2. Аппликация: «Поезд», «Светофор», «Яхта на море», «Блюдо с фруктами и ягодами», «Петушок», «Чебурашка».

3. Лепка: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой», «Фрукты для игры в магазин», «Черепаха», «Петушок с семьёй», «Ребёнок с котёнком», «Корзина грибов».

4. Конструирование: «Дома на моей улице» (из строительного материала, «Автомобиль» (из конструктора «Лего», «Самолёт» (из конструктора «Лего», «Ракета» (из бумаги, «Парусник» (из бумаги и бросового материала, «Бумажный городок».

Математика в играх:

- дидактические игры: «Подбери фигуру», «Матрёшки», «Сложи из палочек», «Поездка», «Расскажи про свой узор», «Встань на своё место», «Когда это бывает?», Каких кружков больше?», «Сколько разных игрушек?».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофёры», «Строительство», «Почта».

- конструкторские игры: «Паруса», «Сопоставь», «Создай схему», «Составь из палочек».

Математика в процессе физического развития детей:

1. Физминутки: «Во дворе стоит сосна», «Липы», «Клён», «Луна», «Гром», «Богатыри», «Мы сейчас пойдём направо», «Часы».

2. Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Чья колонна скорее построится?», «Второй лишний», «Не наступи», «Прыгни – повернись», «Прыгаем по кругу», «Фигурная ходьба».

Математика в исследовательской деятельности:

1. Циклические наблюдения: «Количество, форма, размер, величина в природе», «Кому и зачем нужна математика?» (повар, почтовый работник, продавец).

2. Экскурсии: в кухню детского сада, в почтовое отделение, в магазин.

Математика в опытно – экспериментальной деятельности:

1. «Песочные часы».

2. «Кто в нашей группе самый высокий, а кто – самый низкий?».

3. «Измеряем всё вокруг».

4. «Что тяжелее, а что легче?» (опыт с весами)

5. «Как и почему меняются времена года?» (опыт с глобусом и фонариком).

6. «Что можно успеть сделать за одну минуту?».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации: «Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников», «Игры, которые можно провести дома».

2. Мастер-класс «Как научить ребёнка часам и времени?» (с использованием презентации).

3. Буклет «Как вырастить математика?».

4. Папка-передвижка «Зачем вашему ребёнку математика?».

5. Создание кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам».

6. Участие родителей в итоговом развлечении «Математический КВН».

III этап – заключительный:

1. Создание альбома «Математика повсюду».

2. Выставка дидактических игр «Игры для маленьких математиков».

3. Выставка продуктов реализации проекта «Математика в детском творчестве».

4. Развлечение с участием родителей в роли членов жюри «Математический КВН»

Ожидаемые результаты:

• развитие у детей интереса к математике;

• формирование у детей представления о значимости математических зна-ний и способностей в жизни человека;

• применение детьми математических знаний и умений в различных видах деятельности;

• создание в каждой группе математических уголков;

• осознание родителями важности формирования у детей элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук по математике «Здесь живет математика»Лэпбук по математике «Здесь живет математика» Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Здесь живет математика" выполнен в виде домика,.

Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Актуальность В процессе музыкального воспитания дошкольников очень важную роль.

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде» Актуальность: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Математика повсюду»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 16:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике «Математика повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Арпик Джавахова (УИ 1042408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД