Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Пьянкова
Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Цель:

• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью,

Задачи:

• дать представление о витаминах, их роли в жизни человека,

• развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

• заинтересовать родителей в укреплении здоровья своего и ребенка новыми методами,

• обратить внимание на проблему здоровьесбережения,

• внедрить здоровьесберегающие технологии в педагогический процесс.

Объект: дети, родители, специалисты

Предмет: процесс создания условий для проведения месячника Здоровья

Сроки: 26 января -6 марта 2015 года

Состав участников: дети, воспитатели, родители, специалисты

Вид проекта: информационный, групповой, краткосрочный

Технология: здоровьесберегающая.

Предполагаемый результат:

• Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей новые взгляды на проблему здоровья.

• Формы его стимулирования и сбережения.

• Поднять проблему режима дня и выполнения его на выходных.

Этапы реализации проекта:

1 этап-Подготовительный (аналитический)

сроки мероприятия

26 января-

30 января Планирование работы с детьми, разработка конспектов познавательных тематических занятий, подготовка сценариев тематических развлечений совестно со специалистами, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр и т. п.

Участие в выставке внутри детского сада «Я выбираю ЗОЖ!»

Оформление плаката «Виды спорта» внутри детского сада

Анкетирование родителей «Мое участие в физическом развитии ребенка». Анализ анкетных данных.

Опрос детей Интервьюирование детей «Что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым

2 этап –Практический

сроки мероприятия

Работа с детьми

2 февраля -27 февраля ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, в то числе проводимая детьми

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание, босохождение.

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Пешие прогулки (в ЦДТ).

Музтерапия (утренний прием, пробуждение, музыкальное оформление фона занятий

Динамически паузы

«Минутка тишины», «Минутка шалости»

Использование фитонцидов (лук, чеснок)

Смазывание крыльев носиков оксолиновой мазью.

Сквозное проветривание помещений в отсутствии детей.

Прогулки на свежем воздухе

БЕСЕДЫ:

"Беседа о здоровье, о чистоте".

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

«Уроки безопасности».

Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук и умывании лица.

Беседа познавательного характера «Трубочист и Мойдодыр».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!» Название проекта – «Семья - что может быть дороже!» Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Информационная карта проекта: Организация: Муниципальное.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Правовое воспитание дошкольников».
0 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка. Этот праздник призван...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»
Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать...
Развивающая игра «Овощная викторина с Копатычем»
Предлагаю вашему вниманию учебную развивающую игру «Овощная викторина с Копатычем». Игра рассчитана на детей 4-5 лет. Игра построена в виде заданий на...
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в...
Акция «Люди всех народов — за безопасность на дорогах!»
Жизнь – это бесценный дар и каждый человек обязан беречь его. В рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП 1 7 ноября 2018 года дети и родители нашего...