Получи документы

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Наталья Клещёва
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ПРОЕКТ

«Мы помним! Мы гордимся!»

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Информационная карта проекта:

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 комбинированного вида»

Адрес: Мурманская область, город Кандалакша, улица Горького, дом 10 «а»

Авторы: воспитатель Клещёва Наталья Валерьевна, воспитатель Тетюрева Людмила Дмитриевна.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы помним! Мы гордимся!“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

В нашем детском саду воспитываются дети с задержкой психического развития. Нравственное воспитание является, одной из важнейших сторон общего развития детей с ЗПР дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности.

Обдумывая, как преподнести детям материал о Великой Отечественной войне, какими методами и приемами воспользоваться, мы решили, что это можно осуществить через проектную деятельность, предполагающую детско-взрослую общность, т. е. вовлечение родителей.

Цель: формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к истории своей страны.

Задачи:

• Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

• Пробуждать интерес к истории нашего города, областного города, страны;

• Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

• Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война, а также в создании рукотворной книги «Города-герои».

Участники проекта: дети и воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель дефектолог-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: март-май

Тип: познавательно-творческий.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Города-герои» для уголка патриотического воспитания в группе, создание мини – музея в группе «Макеты военной техники», проведение музыкального праздника, посвященного Дню Победы, трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Работа над проектом велась в разных направлениях, поэтому она была разбита на три блока.

1. Воспитатель-ребенок:

• чтение художественной литературы;

• заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц;

• сюжетно-ролевые и военизированные игры;

• словесно-дидактические игры;

• продуктивная деятельность;

• пополнение уголка патриотического воспитания в группе;

• экскурсии;

• выставки рисунков и поделок;

• фотовыставка;

• подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.

Учитель дефектолог-логопед: картотека заданий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «День Победы», буклеты на тему «День Победы».

Музыкальный руководитель: подбор репертуара для слушания, заучивание песен на военную тематику, подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.

2. Воспитатель-родитель:

• консультации для родителей;

• вовлечение родителей в проектную деятельность;

• оформление патриотического уголка в группе;

• подборка книг, иллюстративного и фотоматериала; игрушек на военную тематику.

• Совместная экскурсия в МБУ «Музей истории города Кандалакша»

3. Родитель-ребенок:

• Чтение литературы и просмотр телепередач дома;

• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен на военную тематику;

• Совместное детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Города-герои», поделки «Макеты военной техники»)

• Посещение:

Музей «Истории города Кандалакша»

памятный знак «Защитникам Заполярья» - танк Т-34

памятный знак Кандалакшанам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г. г.

памятный знак милиционерам, погибшим на посту в годы ВОВ 1941-1945

памятник пограничнику, Герою Советского Союза Спекову А. В.

мемориальные доски участникам ВОВ.

Литература:

• Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Детство – Пресс, 2014.

• Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М. ,2005.

• Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие. М. ,2008.

• Города – герои (набор открыток).

• Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5-7 лет. М., 2008.

• Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. М., 2012.

• Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2010.

Перспективно-тематическое планирование к проекту «Мы помним! Мы гордимся!».

Содержание деятельности:

Познавательная – беседа «Наше Отечество»

Художественно-творческая – «Как хорошо на свете без войны» рисование настроения.

Аудиозапись – «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Мультимедийная презентация - «Память»

Познавательная - Беседа «Нападение Германии. Начало войны»

Художественно-творческая – «Начало войны» рисование настроения под музыку Д. Шостаковича «7-я симфония» (фрагмент)

Аудиозапись – Ю. Левитан «Объявление о начале войны», Д. Шостакович «7-я симфония» (фрагмент «Нашествие»)

Мультимедийная презентация – «Брестская крепость»

Познавательная – экскурсия в музей истории. Создание мини-музея в группе «Макеты военной техники».

Художественно-творческая – аппликация «Военная техника. Танки и самолеты»

Чтение художественной литературы - Л. Кассиль «Твои защитники»

Аудиозапись – песни: «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Поклонимся Великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова)

Познавательная – беседа «Боевая история городов». Рассматривание фотографий городов-героев с отметкой их на карте.

Художественно-творческая – конструирование из крупного строительного материала «Брестская крепость».

Чтение художественной литературы - Ю. Стрехнин «Город отважных».

Аудиозапись – песни «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова).

Мультимедийная презентация – «Города-герои»

Познавательная – беседа «Оборона Москвы». Рассматривание: А. Дайнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».

Художественно-творческая – оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Города-герои» в приёмной комнате.

Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Иван Тигров»

Аудиозапись – «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)

Мультимедийная презентация – «Битва под Москвой»

Познавательная – экскурсия по улицам города к памятным знакам, мемориальным доскам.

Художественно-творческая – аппликация «Открытка для ветерана»

Чтение художественной литературы – Л. Кассиль «Твои защитники».

Аудиозапись – песни «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина, сл. В. Аксенова, П. Синявского, «Синий платочек» (муз. Е. Петербургског, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова).

Познавательная – беседа «День Победы». Рассматривание: В. Пузырьков «Впереди мир», А. Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа».

Художественно-творческая – рисование «Праздничный салют».

Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Солдатская каша».

Аудиозапись – песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Мультимедийная презентация – «Этот день мы приближали, как могли…»

Праздник, посвященный 70-летию Победы.

Публикации по теме:

Проект «Помним, любим и гордимся» (посвящён 9 мая) Проект «Помним, любим и гордимся» Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения.

Военно-патриотический проект «Помним, чтим, гордимся» Реализация данного социального проекта началась в феврале 2014года. Участники проекта: воспитанники гуманитарно-эстетической студии раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 1 мая 2015 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД