Получи документы

Проектмини-музея «В гостях у сказки» для младших дошкольников (4 фото)

Семенова Елена
Проектмини-музея «В гостях у сказки» для младших дошкольников

Проектмини-музея «В гостях у сказки» для младших дошкольников
Фото «В гостях у сказки»
Проектмини-музея  для младших дошкольников - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект Мини Музей В гостях у сказки Пояснительная записка

Проект Мини – Музей «В гостях у сказки»

Пояснительная записка.

Публикация «Проектмини-музея „В гостях у сказки“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Паспорт проекта :

Автор проекта : Семенова Елена Викторовна воспитатель средней группы «Анютины глазки»

Продолжительность проекта : долгосрочный

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Семенова Е. В,

Актуальность проекта :

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи проекта :

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-формировать умение детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: воспитатели, родители воспитанников.

Материально – техническое: музей «В гостях у сказки», художественная литература, различные виды театра:

настольные театры: «Репка», конусный «Теремок», «Колобок»

театр на магнитах: «Три Поросенка»

дидактические игры: «Собери пазл», «Картинки половинки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Что перепутал художник» «Кто лишний»

Информационно – методическое:

• подбор литературы по проблеме, информация интернета;

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• раскраски по мотивам сказок «Маша и медведь», «Колобок».

• консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

• рассматривание иллюстраций к сказкам.

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-повторение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

С родителями:

-консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Театр в семье»

Содержание деятельности родителей:

-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»

3 этап (заключительный) 09.05.2016г. – 29.05.2016г.

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-повторный опрос детей;

-анализ полученных результатов.

Календарный план мероприятий:

Февраль

1. Создание мини-музея «В гостях у сказки»

2. Опрос детей «По страницам сказок»

Цель: уточнить знания детьми сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

4. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

5. Показ настольного театра по сказке «Репка».

6. Пальчиковая гимнастика «Репка».

8. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

9. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»

Цель: уточнить знания детей о героях сказки.

10. Показ театра сказки «Колобок»

11. Дидактическая игра «Чья песенка?», «Собери пазл»

12. Раскраски по сказке «Колобок».

13. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

14. Обыгрывание сказки «Теремок»

15. Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»

16. Загадывание загадок по сказкам

Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.

17. Нод по х/э развитию аппликация теремок

18. Подвижная игра «У медведя во бору»

19. Физминутка «Теремок»

20. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

21. Обыгрывание магнитного театра по сказке «Три поросенка»

22. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»

Анализ полученных результатов.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

2. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

3. Изготовление родителями экспонатов театра разных видов для организации мини - музея "В гостях у сказки".театров разных видов

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Фотоотчёт об утренниках во вторых младших группах «Сказки осеннего леса»Фотоотчёт об утренниках во вторых младших группах «Сказки осеннего леса» Фотоотчёт об осенних утренниках во вторых младших группах «Сказки осеннего леса» С весны 2020 года все детские сады вынуждены перестроить.

Фотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 МартаФотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 Марта Фотоотчёт об утренниках, посвящённых 8 марта "В гостях у сказки" в младших группах Во вторых младших группах нашего детского сада «Золотая.

Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну»Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну» Году театра посвящен фестиваль театрализованных представлений. В нашем детском саду прошел фестиваль под названием "В гостях у сказки".

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектмини-музея «В гостях у сказки» для младших дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2022 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД