Семенова Елена
Проектмини-музея «В гостях у сказки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Мини – Музей «В гостях у сказки»
Пояснительная записка.
Публикация «Проектмини-музея „В гостях у сказки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Паспорт проекта :
Автор проекта : Семенова Елена Викторовна воспитатель средней группы «Анютины глазки»
Продолжительность проекта : долгосрочный
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Семенова Е. В,
Актуальность проекта :
Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи проекта :
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-формировать умение детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Ресурсное обеспечение:
Кадровое: воспитатели, родители воспитанников.
Материально – техническое: музей «В гостях у сказки», художественная литература, различные виды театра:
• настольные театры: «Репка», конусный «Теремок», «Колобок»
• театр на магнитах: «Три Поросенка»
• дидактические игры: «Собери пазл», «Картинки половинки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Что перепутал художник» «Кто лишний»
Информационно – методическое:
• подбор литературы по проблеме, информация интернета;
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• раскраски по мотивам сказок «Маша и медведь», «Колобок».
• консультации для родителей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
• рассматривание иллюстраций к сказкам.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-повторение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
С родителями:
-консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Театр в семье»
Содержание деятельности родителей:
-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»
3 этап (заключительный) 09.05.2016г. – 29.05.2016г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-повторный опрос детей;
-анализ полученных результатов.
Календарный план мероприятий:
Февраль
1. Создание мини-музея «В гостях у сказки»
2. Опрос детей «По страницам сказок»
Цель: уточнить знания детьми сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
4. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».
5. Показ настольного театра по сказке «Репка».
6. Пальчиковая гимнастика «Репка».
8. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
9. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»
Цель: уточнить знания детей о героях сказки.
10. Показ театра сказки «Колобок»
11. Дидактическая игра «Чья песенка?», «Собери пазл»
12. Раскраски по сказке «Колобок».
13. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
14. Обыгрывание сказки «Теремок»
15. Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»
16. Загадывание загадок по сказкам
Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.
17. Нод по х/э развитию аппликация теремок
18. Подвижная игра «У медведя во бору»
19. Физминутка «Теремок»
20. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
21. Обыгрывание магнитного театра по сказке «Три поросенка»
22. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
Анализ полученных результатов.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
2. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3. Изготовление родителями экспонатов театра разных видов для организации мини - музея "В гостях у сказки".театров разных видов
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.