Получи документы

Проект «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям» в средней группе

Любовь Пряморукова
Проект «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино» г. Аксая

Проект «Мир детской литературы.

Творчество Н. Носова детям»

в средней группе

Выполнили воспитатели:

Пряморукова Л. Ф.

Яковлева И. Я.

Паспорт проекта «Мир детской

литературы. Творчество

Н. Носова детям»

Публикация «Проект „Мир детской литературы, Творчество Н, Носова детям“ в средней группе» размещена в разделах

Название проекта Детский проект для средней группы «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям»

Тип проекта групповой, познавательно-творческий

Вид проекта Групповой

Срок реализации Краткосрочный

Цели проекта Цель : Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Создать условия для формирования устойчивого интереса к жизни и творчеству Н. Н. Носова и его произведениям. Способствовать приобщению детей к книге. Создать условия для построения детско-родительских отношений.

Детская цель :

Создание книги с иллюстрациями «Произведения Н. Носова»

Задачи проекта Способствовать формированию интереса к литературным произведениям; познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя Н. Носова; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; способствовать развитию творческих способностей при создании иллюстраций к произведениям Н. Носова, свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; обогащать и активизировать словарный запас.

Проблема Рассказала детям о том, что у русского писателя Н. Н. Носова 23 ноября день рождения. Предложила детям вспомнить произведения этого писателя. Но поняла, что дети не знакомы с произведениями Н. Н. Носова.

Актуальность проблемы Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Этапы проекта 1 этап – организационный;

2 этап – планирование деятельности;

3 этап – реализация;

4 этап – презентация.

Участники Воспитанники группы «Солнышко», педагоги, родители

Предполагаемый результат 1. Дети познакомятся с произведениями Н. Н. Носова

2. В процессе ознакомления с произведениями Н. Н. Носова активизируется словарь и развивается связная речь;

3. Ознакомление с произведениями данного писателя способствует развитию продуктивной деятельности;

4. Появляется интерес к творчеству Н. Н. Носова

Продукт проектной деятельности - создание и презентация книги с иллюстрациями по произведениям Н. Н. Носова

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность

детей Деятельность

родителей Деятельность

педагогов

1. Организационный этап

1. Выявление

проблемы. (Ресурсный круг)

2. Определение цели и задач проекта

3. Организация родителей и детей для проведения данного проекта.

4. Изготовление иллюстративного, дидактического материала по данной теме.

5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Выявить: Читают ли родители детям книги, какие, как часто?

Что предпочитают слушать дети?

Есть ли дома библиотека детских книг?

Кто такой Носов?

Выяснить, что дети знают о Н. Н. Носове, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать

Дети входят в проблему.

Формулируют свою цель.

Принимают и уточняют задачи проекта. Формулируют проблему.

Вводят в проблемную ситуацию детей.

Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности.

Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы.

Размещение рекомендаций по теме проекта.

2. Планирование деятельности

1. Обсуждение проекта.

Подготовка к реализации проекта.

2. Распределение ролей между детьми

3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» (произведения

Н. Н. Носова) Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта.

Участвуют в распределении ролей для реализации проекта.

Проявляют инициативу и творчество.

Составляют план своих действий. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта.

Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта.

Пополняют библиотеку группы произведениями Н. Н. Носова. Продолжают формировать у детей желание узнать о творчестве Носова. Создают условия для реализации проекта.

Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы.

Участвуют в распределении деятельности между детьми, установлении сроков реализации проекта.

3. Реализация проекта

Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся пересказывать рассказы.

Участвуют в театрализации рассказов.

Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают сюжеты рассказов, вырезают их.

Рассматривают книги, иллюстрации к произведениям.

Высказывают собственное отношение к поступкам героев рассказов. Читают произведения.

Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по произведениям. Организуют воспитательно – образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.

1. Чтение произведений Н. Носова.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий, слушание музыки.

3. Беседы:

• Беседы по творчеству Н. Носова;

• Знакомство со стихотворениями Н. Носова;

Чтение рассказов: «Огурцы», «Живая шляпа»; «Автомобиль»

• Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;

• Д/И «Угадай по описанию героев книг Н. Носова;

• Знакомство с песней «В траве сидел кузнечик»;

• Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья»

4. Заключительный этап

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обобщение опыта. Подведение итогов.

Самооценка.

Обобщение опыта.

Презентация книги в своей группе. Участвуют в создании книжки-малышки.

Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.

Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.

Содержание проектной деятельности

№ мероприятия задачи участники сроки

1 этап – организационный

1. Ресурсный круг Выявить: Читают ли родители детям сказки. Какие, как часто? Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать? Воспитатели и дети 1 неделя

2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о книгах? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя

3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» Вызвать интерес к сказкам.

Пополнить библиотеку группы.

Продолжать формировать у детей желание узнать о книгах побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя

4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»

Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей Воспитатели группы Постоянно

2 этап – планирование деятельности

5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя

6.

Рассматривание книг, иллюстраций сказок. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес. Знакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – Реализация проекта

7. Чтение детских сказок. Пробуждать и поддерживать интерес детей к чтению. Воспитатели и дети 2 –я неделя

8. Выбор сюжетов по рассказам Н. Н. Носова. Воспитатели и дети 2 –я неделя

9. Раскрашивание сюжетов из рассказов Н. Н. Носова учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.

Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя

10. Вырезание сюжетов Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя

11.

Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса

Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – результативный

Самореализация всех участников проекта. Презентация

12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатели и дети 2 –я неделя

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова»Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД