Мария Чуркина
Проект «Мир диких и домашних животных» во второй младшей группе
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта : ноябрь 2013г. – апрель 2014г.
Вид: долгосрочный
Цель проекта : расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
Публикация «Проект „Мир диких и домашних животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средствю
Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир диких и домашних животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.
1 этап: Подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
Написание конспектов занятий;
Изготовление дидактических пособий по теме;
Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозапи-сей, презентаций для проведения НОД
2 этап: Организационный
дата мероприятие тема цель результат
Участники проекта
Дети
ноябрь 1. Беседа «Дикие жи-вотные леса» Познако-мить детей с дикими животными Дети знают и называют диких животных
ноябрь 1. Чтение художе-ственной литера-туры
2. Подвижная игра
1.«Детки в клетке»
2. «Зайцы и волк Познако-мить детей с некоторыми повадками диких животных Дети знают по-вадки диких жи-вотных
ноябрь 1. Рисование су-хой кисточкой
1. «Зайчик под елочкой».
Учить рисо-вать живот-ных, переда-вая их характерные особенности Дети упражняют-ся в рисовании сухой кисточкой (елочка и зайчик)
ноябрь 1. Составление рассказа по кар-тине
2. Дидактическая игра 1. «Лиса с лисятами»
2. «Кто как кричит» Развивать связную речь Обогатился сло-варь детей (лися-та, лисенок)
декабрь 1. Беседа о жизни диких животных 1. «Как зиму-ют дикие зве-ри» Познако-мить детей о том, как дикие звери при-спосаблива-ются к изме-нениям по-годных условий. Дети знают, как приспосаблива-ются к изменени-ям погодных условий
декабрь 1. Аппликация из ваты
2. Дидактическая игра 1. «Заюшка»
2»Чей хвост?» Учить созда-вать изобра-жение жи-вотных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изоб-ражения живот-ных, с помощью аппликации, пе-редавая особен-ности их внешне-го вида
декабрь 1. Чтение русской народной сказки
2. Игра - драматизация 1. «Теремок»
2. «Теремок» Познако-мить детей с осо-бенностями передачи об-разов живот-ных в рус-ских народ-ных сказках Расширились представления детей о животных в русских народ-ных сказках
декабрь 1. Аппликация
2. Игры-имитации 1. «Веселые медвежата»
2. «Заяц», «Медведь», «Лиса». Учить созда-вать образ животног, через аппли-кацию Расширились знания детей о способах созда-нии аппликации (медвеженок)
январь 1. Дидактическая игра
2. Хороводная игра 1. «Кто как передвигает-ся»
2. «Звери шли на елку» Активизиро-вать словар-ный запас. Развивать способность к имитации движений, координа-цию движе-ний Обогатился сло-варный запас новыми словами
январь 1. Беседа 1. «Мои до-машние пи-томцы» Познако-мить детей с домашними животными Дети знают и называют домашних животных
январь 1. Рассматрива-ние книг, иллю-страций 1. Домашние животные Развить у де-тей интерес к изучению животного мира Проявился инте-рес к книгам, ил-люстрациям о животных
январь 1. Рисование по дымковской иг-рушки
2. Чтение художе-ственной литера-туры 1. «В гости к лошадке»
2. «Лошадка» - А. Барто Познакомить детей с осо-бенностями дымковской игрушки Познакомились с дымковской иг-рушкой
февраль 1. Аппликация из салфеток 1. «Подарим овечке куд-ряшки» Познакомить детей с не-традицион-ной формой аппликации Расширились представления детей о детском творчестве (ап-пликации из сал-феток)
февраль 1. Загадывание и отгадывание за-гадок
2. Подвижная иг-ра 1. Домашние и дикие жи-вотные»
2. «Лохматый пес» Развить у де-тей логиче-ское мышле-ние, при от-гадываниии загадок. Формируются азы логического мышления
февраль 1. Рисование на манке 1. «Щенок» Познакомить детей с од-ним из спо-собов рисо-вании на манке Развилось сен-сорное восприя-тие через нетра-диционное рисо-вание
февраль 1. Дидактическая игра
2. Игры с пальчиками 1. Лото «До-машние жи-вотные»
2. «Овечки», «Кот Мурлы-ка» Закрепить знания детей о домашних и диких жи-вотных раз-личных иг-рах Дети знают клас-сификацию до-машних и диких животных
март 1. Чтение худо-жественной лите-ратуры
2. Заучивание по-тешек 1. «Про Том-ку»
2. «Как у нашего кота», «Киска» Формировать литературное восприятие Формируются азы литературного восприятия
март 1. Вечер загадок 1. «Угадай, кто это?» Способство-вать расши-рению кругозора детей, сообрази-тельности. Формируются азы логического мышления, рас-ширился кругозор детей
март 1. Проведение игр: настольных, дидактических, словесных 1. «Кто где живет?», «Мамы и дет-ки», «Кто, что ест?». Развивать мышление, воображе-ние, память, внимание, речь Формируются азы социально-коммуникативно-го поведения
март 1. Раскрашивание 1. Любимые животные Развивать мелкую мо-торику де-тей, расши-рять круго-зор Расширился кру-гозор детей
Педагогические работники
февраль 1. Выставка работ из бросового ма-терила 1. «Такие раз-ные живот-ные»
Познакомить педагогиче-ских работ-ников с раз-нообразным применением бросового материала в творческой деятельности Познакомились с разнообразным применением бросового мате-риала
март 1. Фотовыставка 1. «Домашние питомцы», «Животные зоопарка»
Показать пе-дагогиче-ским работ-никам сов-местные до-суги детей и родителей Познакомились с фотовыставкой
апрель 1. Выставка ри-сунков 1. «Любимые животные»
Показать пе-дагогиче-ским работ-никам сов-местно твор-чество детей и родителей Познакомились с выставкой рисун-ков
май 1. Защита проекта 1. «Мир диких и домашних животных» Рассказать педагогиче-ским работ-никам о про-екте Представили полную инфор-мацию о проекте «Мир диких и домашних жи-вотных»
Родители
ноябрь 1. Консультация 1. «Проектная деятельность в ДОУ»
Дать пред-ставления родителям о форме работе (проектная деятель-ность) Сформировались представления о совместной про-ектной деятель-ности
декабрь 1. Рисование 1. «Любимые животные»
Сплотить де-тей и роди-телей в сов-местной творческой деятельности
Организована и проведена сов-местная выставка рисунков
Январь-февраль 1. Совместная творческая дея-тельность (подел-ки из бросового материала) 1. «Такие раз-ные живот-ные»
Организована выставка поделок из бросового материала
март 1. Книжка-малышка 1. «Любимые потешки»
Организована и проведена вы-ставка книжек-малышек
апрель 1. Творческая гостиная 1. Проектная деятельность Рассказать и показать ро-дителям ито-ги работы над проектом У родителей сформировалось позитивное от-ношение к про-ектной деятель-ность детей, как одной из перспективных форм развития детей
3 этап: Заключительный
Задача: подведение итогов работы над проектом.
Мероприятия:
• Презентация «Мой проект»;
• Анкетирование родителей (понравилось ли вам работать над проек-том);
• Защита проекта;
• Выставка совместных работ выполненных в ходе проекта.