Получи документы

Проект «Мир дому твоему»

Елена Турканова
Проект «Мир дому твоему»

Аннотация.

Проект направлен на реализацию социально значимых мероприятий. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через ценности семейного воспитания, обращение к памяти об историческом прошлом родного города; привлечение родителей, социальных партнеров и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны; интереса и уважения к ее историческому прошлому и настоящему, бережного отношения к традициям своего народа.

Публикация «Проект „Мир дому твоему“» размещена в разделах

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект организован педагогическим коллективом МБДОУ детского сада № 6 «Дюймовочка» и адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Гражданско-патриотическое воспитание - как одно из направлений социально-личностного развития детей, является важной частью проектной деятельности в ДОО.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Разнообразные формы организации образовательной деятельности позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Мир дому твоему

Сроки реализации: 2 месяца (февраль-март 2018 г.)

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проектной деятельности : дети группы раннего возраста, родители, педагоги.

Разработчики проекта : педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 6 «Дюймовочка»

Актуальность проекта :

снижение воспитательного потенциала российского образования, как важнейшего фактора формирования патриотизма;

недостаточно знаний у современных детей о родном городе, особенностях народных традиций и т. д. ;

детское равнодушие к близким, товарищам по группе, чужому горю;

ограниченные знания родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, презентации, картины и иллюстрации о семье, детском саде, городе Бор, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны и т. п.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошколь-ника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, не-полными.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Прививать патриотические и интернациональные чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.

2. Углублять и уточнять представления о городе. Расширять представления о транспорте, зданиях.

3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат:

1. Активация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой родины,

2. Сформированная социально-личностная основа взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Содержание проекта :

Блок 1 – «Моя семья» (Семь Я; Родной очаг; Мой дом; Профессии моей семьи; Традиции семьи). 1-11 февраля

Задачи:

• Прививать детям чувство гордости за свою семью;

• Воспитывать любовь к родному дому;

• Учить внимательно относится к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Формы работы:

• Занятия познавательного цикла;

• Игровая деятельность;

• Выставка – конкурс семейной фотографии;

• Фестиваль семейного творчества;

• Семейное коллекционирование.

Акции: «Для мамочки сердечко», «Цветок здоровья моей семьи», «В какие игры мы играем дома?» Маршрутная игра «Самое главное слово – МАМА!»

Блок 2- «Мой детский сад» (По дороге в детский сад; Моя группа, площадка; Мои друзья; Заботливые люди). 12-18 февраля.

Задачи :

• Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;

• Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;

• Учить запоминать дорогу к детскому саду;

• Знакомить детей с помещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Формы работы:

• День открытых дверей «Мир глазами детей»

• Праздник «С днем рождения, детский сад Дюймовочка!»

• Продуктивная деятельность;

• Игровая деятельность;

Блок 3 – «Мой округ город Бор» (История города; Транспорт; Предприятия, учреждения; Природное окружение). 19февраля-11 марта.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к родному округу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

• Содействовать становлению желания принимать участие в традициях Бора и горожан, социальных акциях.

• Развивать чувство гордости за природное окружение родного края.

• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Формы работы:

• Занятия познавательного цикла;

• Продуктивная деятельность;

• Виртуальные экскурсии;

• Выставка – конкурс «Моя деревня»;

• Фотовыставка «Мой любимый город - Бор!»

Акции: «Подарок для любимого Бора (украшение для улиц города, «Накормим птиц зимой».

Итоговое мероприятие (18 марта 2018 г.) :

Спортивно-патриотическая игра «Патриот»

Задачи:

-Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

-Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

-Создать веселое настроение участников праздника;

-Способствовать укреплению внутрисемейных связей;

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитание патриотизма и чувство товарищества.

Этапы реализации проекта

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию строится в несколько этапов:

Этапы Сроки реализации проекта План работы

I 22.01.2018- 31.01.2018 Информационно – аналитический (подготовительный)

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• определение объема материала для детей;

• планирование системы работы

II 01.02.2018- 11.03.2018 Творческий (основной)

• Оформление стендов по теме проекта;

• Мероприятия для воспитателей и родителей;

• Проведение мероприятий по теме проекта

III 12.03.2018- 18.03.2018 Заключительный

• Подведение итогов.

I этап - подготовительный

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей среднего и старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

В подготовительном этапе было решено организовать работу по блокам, включили образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование образовательного процесса.

II этап – основной

Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа ведется сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в мероприятиях (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых мини-проектов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- работа с социумом города по реализации задач патриотического воспитания: Детская библиотека, Краеведческий музей;

- слежение за ходом выполнения работы по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации мероприятий проекта (сайт ДОО, педагогическое сообщество г. Бор, публикации на педагогических порталах, газета «Бор сегодня», Борское телевидение).

План мероприятий Проекта совместно с родителями

№ п/п Мероприятие Дата проведения Ответственные

БЛОК I «Моя семья» (Семь Я; Родной очаг; Мой дом; Профессии моей семьи; Традиции семьи)

1. Фестиваль семейного творчества «Талант, рожденный в семье»

01.02.2018 музыкальный руководитель

2. Демонстрация презентаций «Семейное коллекционирование»

05.02.2018 воспитатель

3. Маршрутная игра «Самое главное слово – МАМА!»

07.02.2018 воспитатель

БЛОК II «Мой детский сад» (По дороге в детский сад; Моя группа; Мои друзья; Заботливые люди)

4. День открытых дверей «Мир глазами детей»

12.02.2018 воспитатель

5. Праздник «С днем рождения детский сад Дюймовочка!»

14.02.2018 воспитатель

36. Образовательный квест «Заботливые люди»

16.02.2018 воспитатель

БЛОК III «Мой округ» (История города; Памятники, музеи; Транспорт; Предприятия, учреждения; Интересные люди; Природное окружение).

1. Фотовыставка - конкурс «Мой любимый город - Бор!»

19.02.2018 воспитатель

План мероприятий Проекта совместно с детьми.

Дата Игровая деятельность

01.02. 2018 Чтение художественной литературы: «Я сама» И. Муравейко, С/р игра «День рождения куклы Маши»

02.02.2018 Беседа «Моя семья», Пальчиковая игра «Моя семья»

05.02.2018 Чтение художественной литературы «Вот дедушка» Ф. Фребеля

06.02.2018 Беседа «Как я помогаю дома»

07.02.2018 С/р игра «Семейный обед», создание фотовыставки на тему «Моя семья».

08.02. 2018 Чтение художественной литературы: «Бабушкины руки» Л. Квитко

09.02.2018 Рисование «Платочек для мамы», рассматривание сюжетных картин «Дружная семья».

12.02.2018 Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной», Ремонт порванных книг совместно с родителями.

13.02.2018 Знакомство с прогулочными участками разных групп, Конструирование «Мебель для кукол»

14.02.2018 Целевая экскурсия по детскому саду, Д/и «Узнай по голосу»

15.02.2018 Прослушивание песен о детском саде, с/р игра «Детский сад».

16.02.2018 Праздник- развлечение «Масленница», показ презентации «Мы дружные ребята»

19.02.2018 Беседа «Город в котором мы живем». Экскурсия с родителями «Такие разные дома»

20.02.2018 Спортивное мероприятие «Папа и я дружная семья»

21.02.2018 Рассматривание альбома с разными машинами, Конструирование «Строю машину».

22.02.2018 Изготовление подарка для папы и дедушки, Д/и «На что похоже»

26.02.2018 Д/и «Построим дом из палочек», Просмотр презентации «Наш родной Бор»

27.02.2018 С/р игра «Семья» (путешествие)

28.02.2018 Д/и «Кто в домике живет?»

01.03.2018 Оформление фотовыставки «Я гуляю по городу».

02.03.2018 Создание коллективной работы «Цветы милой мамочке и бабушке»

06.03.2018 Утренник «Кошкин дом»

18.03.2018 Спортивно-патриотическая игра «Патриот»

III этап - заключительный

На заключительном этапе - подведение итогов и определение перспектив развития проекта.

Продукты проектной деятельности : семейные портфолио, фотоальбомы «Мой любимый город – Бор!», презентации «Семейное коллекционирование», плакат «Букет для мамы», разработки сценариев, положений мероприятий проекта.

Перспектива дальнейшего развития проекта.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.

На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:

• создавать с детьми более объёмные модульные изделия (макеты, оригами);

• разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты интегрированной образовательной деятельности;

• подготовить рекомендации для родителей;

• оформление патриотического уголка в ДОО;

• участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.

Художественно-продуктивная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в технике оригами из бумажного материала) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую). Материалов для художественного творчества можно использовать разной фактуры, разного размера и разного цвета, нужно только развитие фантазии, увлеченность, терпение и трудолюбие. Этот проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение контингента участников образовательного процесса, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в дополнительном образовательном учреждении.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского:

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Дошкольный возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Литература

• Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

• Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

• Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М. : Скрипторий 2003, 2008.

• Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

• Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г

• Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.

• Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.

• Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

• Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс. 2001г.

• Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.

Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Г. Калашников Детсво-Пресс. 2007г.

• Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.

Публикации по теме:

Проект «Познаём мир»Проект «Познаём мир» Тема: «Познаём мир» В нашей группе проходит проект «В мире форм». В рамках проекта мы с ребятами решили побыть конструкторами - изобретателями.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Акт посещения на дому Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Ф. И. О. ребенка, дата рождения. Цель обследования: выявление.

Форма учета сведений о семьях воспитанников и посещений на дому с учетом ФГОС до Методические рекомендации для воспитателей. Предоставляю вам компактную форму по работе со сведениями о семьях воспитанников и учета посещений.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «О спорт, ты— мир!» Проект «О спорт, ты— мир!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Проект «Путешествие в мир» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Ересек тобы. Технологическая карта.

Тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ для индивидуального обучения на дому КВАРТАЛ МЕСЯЦ ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК НЕДЕЛЯ ТЕМА НЕДЕЛИ ОСЕНЬ «Унылая пора, очей очарованье!» СЕНТЯБРЬ Котик Мотик в гостях у ребят 1 Мы знаем.

Занятие на дому с ребенком с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Кругляндию» Материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста. Герои Незнайка и Василиса-Премудрая. Незнайка: Здравствуйте, здесь.

Занятия с ребенком с ОВЗ на домуЗанятия с ребенком с ОВЗ на дому Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия с ребенком с ОВЗ, который обучается в домашних условиях. Кирилл А. (4 года). D/s: гидроцефалия.

Автор публикации:
Проект «Мир дому твоему»
Опубликовано: 31 января 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД