Папки-передвижки

Проектная деятельность по нравственно — патриотическому воспитанию детей 2–3 лет

елена кравченко
Проектная деятельность по нравственно — патриотическому воспитанию детей 2–3 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Поведниковская СОШ»

Проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей 2 – 3 лет

Воспитатель : Кравченко Елена Андреевна

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию

Сроки реализации: 1 год

Проект долгосрочный, групповой.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, специалисты.

Публикация «Проектная деятельность по нравственно — патриотическому воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта.

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Цель: пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.

- знакомить с русскими народными подвижными играми;

- знакомить с народными музыкальными инструментами;

-знакомить с русскими народными промыслами - матрешка.

Развивающие:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные,

музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Воспитательные :

- воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам, в том числе сделанным своими руками;

- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр- забав.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит :

• Заложить основу патриотического воспитания у детей

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

План работы

Этапы формирования Работа с детьми Работа с родителями.

Подготовительный этап.

Реализация проекта.

Подведение итогов проекта.

Сентябрь

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1. Наш детский сад (экскурсия)

2. Беседы: о семье, о дружбе, моя семья, вежливые слова

3. Знакомить детей с устным народным творчеством: сказки («Колобок» «Курочка Ряба», «Грибок-теремок», «Репка», потешки («Как у нашего кота», «Водичка, водичка…», колыбельные песни и т. д.

4. Знакомить с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик, трещотка

5. Познакомить с танцевальной песней «Погремушки»; народной хороводной игрой «Ходит Ваня»; народной подвижной игрой «Гуси-гуси»

6. Посильная помощь на участке (уборка листьев, корм для птиц)

7. Театрализация сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»

1. Воспитывать любовь к родной природе: потешки и заклички («Приди весна с радостью»; «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»)

2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)

3. Д/И «Оденем куклу на прогулку», «Мы веселые матрешки» «Подбери кроватку матрешке»

4. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

5. Игры с оловянными солдатиками и игрушечной боевой техникой (танк, самолет)

6. Народная подвижная игра «Заинька»; пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»;

7. Рисование сарафанов для матрешки, лучиков для солнышка

8. Досуг «Курочка Ряба»

1. Беседы «Моя любимая мамочка» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чему учат сказки»,

2. Изготовление подарка «Букет для мамы»

3. Театрализация сказки «Теремок»

Заинтересовать родителей данной проблемой

Дать родителям знания о значении воспитания патриотических чувств в развитии ребёнка дошкольного возраста

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Рекомендации для родителей

Предложить родителям совместно с детьми побывать на Красной площади, понаблюдать за сменой караула у вечного огня.

Вспомнить традиции своей семьи

Папка – передвижка по нравственно – патриотическому воспитанию

Попросить помощи в изготовлении декораций и атрибутов для спектакля.

Выполнение проекта

Работа с детьми

1. Использование народного фольклора

В работе с детьми необходимо широко использовать все виды народного фольклора: потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

В адаптационный период используются уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка – хороший, Ванечка – пригожий!».

На все случаи жизни применяем потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…», «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка…».

Для развития мелкой моторики используются такие игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», «Этот пальчик – дедушка.».

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико…».

При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд…».

Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

Умению регулировать темп, громкость речи способствуют заклички:

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!», «Дождик-дождик, полно лить», «Радуга-дуга, не давай дождя!».

Противоположным свойством обладают пестушки. Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само содержание побуждает детей произносить их тихо, спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки, поперек толстунюшки…».

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай, белолапа, не скули, мою детку не буди».

Прибаутки или забавушки предназначены для развлечения малыша:

И-та-та, и-та-та, вышла кошка за кота,

За кота-котовича, за Иван Петровича.

Одна из разновидностей прибауток небылицы – перевертыши:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Стучит-бренчит по улице, Фома едет на курице,

Тимошка на кошке по кривой дорожке.

Загадки – полезное упражнение для детского ума. На стол выставляется несколько игрушек, для каждой подобрать загадку.

На материале фольклора с помощью игры учим детей и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

Я рыжая лисица я бегать мастерица,

я по лесу бежала, я зайку догоняла.

И в ямку – бух!

Приобщение детей к народным музыкальным инструментам важная часть проекта. Это помогает глубже узнать русскую культуру и традиции народа. Дети с удовольствием играют на народных музыкальных инструментах, создают оркестр или играют индивидуально (ложки, трещотка, дудочка, барабан, бубен).

Народные игрушки (дымковская, филимоновская) знакомят детей с народными промыслами. Они дают возможность расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством. Дети с интересом разглядывают и играют в такие игрушки, таким образом приобщаясь к народным традициям и истокам.

Сказки – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, научить смекалке. Сказка не дает прямых наставлений детям: слушайся родителей, уважай старших, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно осваивают.

В первой младшей группе используем русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаем детей к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Теремок».

Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В работе c детьми используем подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

2. Дидактические игры

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.

Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

В работе с детьми используем такие игры как:

«Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Папе, маме, малышу», «Поможем кукле одеться»,«Покажи, кого назову», «Сделай, как я», «Давайте познакомимся», «Кружок», «Паровозик», дидактические игры с матрешками и т. д.

3. Рассматривание картин, иллюстраций

«Труд людей зимой, осенью»,

«Домашние и дикие животные»,

• иллюстративный материал «Матрешки»,

• серия картин «Как правильно себя вести»

• предметные картинки по теме «Моя семья»

«Узнай сказку»

4. Художественная литература

Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок» и т. д. ; чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота» и т. д.

5. Целевые прогулки, наблюдения

Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.

Итоговая работа

Театрализация сказки "Теремок".

Ведущая приглашает детей поиграть на музыкальных инструментах.

Ведущая: Ах, какие молодцы! И танцоры, и актёры! Приглашаем всех зверей и детей в Карусель поиграть. Музыка к игре.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку "Теремок".

Спасибо нашим актерам, за такую интересную весёлую сказку.

Результат работы:

Заложены основы патриотического воспитания у детей, а также, важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.

Дети приобщились к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по нравственно — патриотическому воспитанию детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 октября 2022 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД