Приложение МААМ

Проект «Мир игры»

наталья пометелина
Проект «Мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательски – творческий проект

«Удивительный мир игры»

Подготовительная к школе группа №12

МАДОУ «Детский сад №267», город Барнаул

Подготовили: Пометелина Н. В., воспитатель, Федорова Т. В. воспитатель

Тема: «Удивительный мир игры»

Тип проекта : Исследовательски – творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : с 11.05.21г. по 25.05.21г.

Публикация «Проект „Мир игры“» размещена в разделах

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Проблема: В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей.

Задачи:

- развивать инициативность, самостоятельность в организации игр, умение действовать в команде;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- упражнять в ручных умениях; доставлять радость от поделки своими руками.

Основные формы реализации проекта

Наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, фотовыставка, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

I этап – подготовительный:

-Изучение методической литературы.

-Подбор художественной литературы.

-Подбор материала к разным видам деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной)

-Подбор музыкальных подвижных игр.

-Создание картотеки считалок.

-Подготовка информационного материала для родителей.

-Составление плана основного этапа.

-Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – Основной (план-график мероприятий, деятельности в рамках проекта см. Приложение №1)

III этап – Заключительный

• Оформление картотеки считалок.

• Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка», совместно с родителями.

• Оформление выставки детских работ по проекту.

• Создание фото презентации «Дети играют».

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://infourok.ru/.

Приложение № 1

II этап – основной (реализация проекта) :

Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Игровая Дидактические игры

1. «Подбери посуду для куклы»

2. «Кому что нужно для работы»

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

4. Составление описательных загадок про игрушки.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин игрушек», «Автомастерская», «Водители и пешеходы».

Игровые ситуации: «Дети не могут поделить игрушку», «Ссора друзей». Консультации «Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?», «Развиваемся, играя».

Двигательная - Физкультминутки: «Детский сад», «Зарядка», «Вырастаем большими».

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Наша группа», «Детский сад».

- Подвижные игры : «Кот и мыши», «Кто скорей возьмёт игрушку».

- Игры малой подвижности : «Кого не стало», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Арам-шим-шим», «Водяной». Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познавательно - исследовательская - Проблемная ситуация «Все игрушки исчезли из группы»;

- Исследовательская деятельность «Из какого материала игрушка?»

- Игры – эксперименты : Лупа, Солнечные зайчики.

Коммуникативная -Беседы-обсуждения: «Мои любимые игрушки», «Моя семья»,

«Кем мечтаю стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?»

Чтение (восприятие художественной литературы) - Разучивание стихов, загадок об игрушках.

- Разучивание считалок.

- Чтение Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Т. Крюкова «Непослушная кукла», Л. Волкова «Сказка про игрушки», В. Драгунский «Друг детства».

Продуктивная деятельность Рисование:

Тема: «Матрёшка».

Тема: «Игрушки» раскраска, рисование по шаблону.

Игры с рисованием : «Дорисуй по образцу».

Аппликация и ручной труд:

Тема: «Кукла».

Конструирование:

Тема: По замыслу (Лего конструктор)

Тема: «Игрушки», счётные палочки.

Лепка: «Моя любимая игрушка».

Выставка. Совместное рисование родителей и детей «Моя любимая игрушка».

Музыкальная деятельность Музыкальные игры «Наш оркестр».

Слушание П. И. Чайковского «Кукла заболела».

Трудовая деятельность Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья», мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Игры на берегу и не только»Проект «Игры на берегу и не только» 1. Актуальность Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Автор публикации:
Проект «Мир игры»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир игры»» (включая файлы) размещена пользователем наталья пометелина (УИ 199909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД