Получи документы

Проект «Мир моря» для детей 5–6 лет

Вера Моргуленко
Проект «Мир моря» для детей 5–6 лет

Проект : «Мир моря». Старшая группа

Паспорт проекта

Тема: «Мир моря»

Участники проекта : дети, педагоги, родители, педагог-психолог.

Возраст детей : 5-6 лет.

Вид проекта : групповой познавательно - творческий.

Срок реализации: 22.09.2021-24.09.2021

Продолжительность: краткосрочный.

Форма проведения: (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Публикация «Проект „Мир моря“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема проекта : на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта :

• Сформировать у детей представления о морских обитателях;

• Совершенствовать навыки речевого общения;

• Развивать творчество, воображение, фантазию;

• Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

• Формировать навыки поисковой деятельности;

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: подборка музыки, дидактических, подвижных игр, иллюстраций о морских обитателях.

Ожидаемый результат проекта :

• овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знают о взаимосвязи с другими обитателями;

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2

Методы и приемы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, конструирование из бумаги, театрализованная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

• рекомендации родителям по отдыху с детьми на море;

• Фото - газета «Лето-море»;

• Папка-передвижка «Летом на море».

Продукт проектной деятельности :

• Оформление мини- выставки в группе «Дары моря»;

• макет «Морское дно»;

• рисунки «Подводный мир»;

• конструирование из бумаги «Осьминог»;

• фото- газета «Лето - море».

Этапы реализации проекта.

I. Организационный:

• Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;

• Сбор и анализ литературы;

• Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;

• Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели», «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках».

• Разработка плана реализации проекта

II. Практический:

Познавательные занятия

1. «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

2. «Путешествие по глубинам морского царя».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Экспериментирование:

«Окрашивание морской воды».

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

Ход эксперимента:

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.

3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.

Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

«Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Задачи:

1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

3

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г. Р. Лагздынь

Заучивание пословиц и поговорок о море:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

- В море раз побудешь, век не забудешь.

- В море дорог много.

- Море шутить не любит.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Чёрное море», «Ураган на море»,

- А. Рылов «Море. Камни»;

- А. Боголюбов «Парусник в море».

Дидактические игры:

«Мир моря»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети, отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.

«Распутай путаницу»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.

Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»

Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.

«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

Художественное творчество:

«Подводный мир»

Цель: систематизировать знания о подводном мире морских животных. Учить передавать данные знания в рисунке.

«Осьминог»

Цель: уточнить и расширить знания детей о морских обитателях (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать интерес к живой природе.

III. Заключительный:

• Опрос детей по теме;

• Оформление мини выставки в группе «Дары моря»;

• макет «Морское дно»;

• рисунки «Подводный мир»;

• фотовыставка «Лето - море».

Итог:

Проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о праздники Всемирный день моря. У детей возникло желание бережно относиться к воде и водным ресурсам, обитателям морей и океанов.

Литература:

• Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

• 2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010

• 3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009

• 4. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

• 5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М. : Мозаика-синтез, 2010.

• 6. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2005

Публикации по теме:

«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет Море. Бездонная пучина и мелководье, коралловые рифы и лагуны. Сколько интересного таят они для маленьких исследователей, работавших в проекте.

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Фоторепортаж ко Дню Балтийского моряФоторепортаж ко Дню Балтийского моря Фоторепортаж ко Дню Балтийского моря Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню Балтийского моря. Решение.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря» Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море (с катера) и даже у входа в Карантинную бухту.

Фотозарисовка пикника на берегу Чёрного моряФотозарисовка пикника на берегу Чёрного моря Российская Федерация объединяет множество регионов. Все они очень разные. Климат отдельных регионов имеет свои особенности. Краснодарский.

Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря»Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря» Мастер-класс по аппликации "Обитатели моря" Предлагаю мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Обитатели моря» для детей среднего.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Автор публикации:
Проект «Мир моря» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД