Приложение МААМ

Проект «Мир насекомых»

Ольга Дроздова
Проект «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир насекомых"

Проблема:

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых.

Задумались: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

В ходе рассуждений возникли вопросы у детей:

1. Нужны ли насекомые в природе?

Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

2. Что произойдёт в природе, если насекомые исчезнут?

3. Чем отличаются насекомые от других жителей планеты?

4. Где живут насекомые?

5. Чем питаются насекомые?

6. Как передвигаются насекомые?

7. Насколько велика их роль в природе?

Цель: формирование у детей знаний о насекомых, их назначении в окружающей среде; стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

- Развивать диалогическую и связную речь, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинкам, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие насекомых.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки, содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Продукт:

Театрализованная постановка «В гости к Мухе-Цокотухе».

Ожидаемый результат:

1. Формирование знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать, умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

Выход на новую проектную деятельность :

Создание познавательного журнала «Удивительные букашки».

Таблица 1

Распределение деятельности по этапам проекта

«Удивительный мир насекомых»

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап

Целеполагание Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Что хотят узнать дети:

Зачем крылья жуку?

Почему они ползают?

Для чего паук вьет сети?

А пауки летают?

Что ест гусеница?

Сколько живут бабочки?

Откуда бабочки появляются?

Почему божья коровка красная?

Что едят муравьи?

Методика развития речи Что можно почитать детям?

Методика экологического образования Что дети знают о насекомых?

Как можно узнать?

Где искать ответы?

Методика математического развития Как включить в занятия данную тему

Физическое развитие В какие игры можно поиграть

Художественно-эстетическое Как и какими средствами можно изобразить насекомых

Таблица 2

Реализация проекта по виды деятельности через образовательные области

Образовательная область Вид

деятельности Формы работы

Речевое развитие Развитие речи 1. Составление рассказов о насекомых

2. Дидактические игры:

«Закончи предложение»,

«Узнай, чьё крылышко»,

«Подбери признак»,

«Назови ласково»

Художественная литература 1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

2. В. Татарников «Зажжужала тут оса».

3. П. Синявский «Штрашная иштория».

4. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

5. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

6. В. Митько «Я кузнечика ловил».

7. Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

8. В. Бианки «Приключения муравьишки».

9. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

10. В. Песков «Лечебница под сосной».

11. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

12. В. Степанова «Стрекоза».

13. басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

14. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

15. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1. «Как муравьишка домой спешил» (развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её).

2. Д/ и: «Стрекоза» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать фигуру насекомого при помощи палочек Кюизенера, развивать мелкую моторику

Ознакомление с миром природы 1. Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

2. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых «Кто такие насекомые и чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого, «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная», «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Бывают ли насекомые детёнышами

Познавательно-исследовательская деятельность 1. Рассматривание иллюстраций с насекомыми, подбор книг и журналов о насекомых.

2. Наблюдения за насекомыми (за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой) на участке детского сада и на природе с родителями.

Социально-коммуникативное развитие Поведение в природе

1. Формирование основ экологической культуры и безопасное поведение в природе.

2. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми, беседа «Опасны ли насекомые.

3. Беседа «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» (дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других; насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять).

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Лепка «Жучок на цветочке» (пластилинография).

«Улитка и стрекоза».

Аппликация «Стрекоза на лугу» (закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезывании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца).

Рисованием «Бабочки» (учить детей создавать симметричный узор техникой монотипия)

Ручной труд «Гусеница» (учить детей нарезать полоски одинаковые по ширине и длине, соединять их в кольца).

«Пчёлки» (учить детей конструировать пчелу из ячеек от киндер-сюрприза).

«Божья коровка» (из салфеток).

Музыкальная деятельность Прослушивание музыкальных произведений:

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»;

Р. Клайдерман «Времена года»;

П. Чайковский «Времена года».

Физическое развитие Физкультминутки «Божьи коровки».

Подвижные игры 1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) (см. картотеку).

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

4. «Море волнуется раз.» (изображение способов передвижения насекомых).

Публикации по теме:

Познавательный проект «Мир насекомых» (старшая группа) Паспорт проекта Название проекта: Проект «Мир насекомых» Целевая группа: Дети старшей группы, родители (законные представители, воспитатели.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (3-й день) (3-ий день) День третий. ЗНАКОМСТВО С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ. Утро. Загадка Не мычит корова та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Видеопрезентация «Проект в подготовительной группе по теме «Мир насекомых» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 1874090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД