Лучший педагог года

Проект «Мир насекомых» в подготовительной разновозрастной группе

Алла Тогушова
Проект «Мир насекомых» в подготовительной разновозрастной группе

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Продолжительность: одна неделя.

Участники: педагоги, дети группы, родители.

Актуальность.

Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения

Публикация «Проект „Мир насекомых“ в подготовительной разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи:

уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые»;

уточнять особенности внешнего вида насекомых;

закреплять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

закладывать основы экологического воспитания;

воспитывать бережное обращение с природой.

Планирование результата.

У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

Определение цели и задач, анализ имеющейся информации по теме проекта, выявление первоначальных знаний детей по теме проекта;

Подбор наглядного материала и познавательной литературы;

Выполнение поручений в рамках проектной деятельности.

2 этап – практический

Беседы, НОД: «Что дети знают о насекомых, «Пчелы - самые близкие друзья человека», «Эти удивительные насекомые – бабочки», «Трудолюбивые муравьишки»

Рассматривание иллюстраций, картинок и коллекцию по теме «Насекомые».

Загадывание загадок, ребусов о насекомых.

Чтение художественной литературы: А. Саркесов «Бабочка, давай дружить!», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», М. Пришвин «Лягушонок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Дидактические, подвижные, игры – перевоплощения: «Пчела защищается вынужденно», «Последовательность событий», «Помоги пчелкам», «Собери насекомое», «Найди ошибки художника», «Соедини точки и узнай, во что превратилась гесеничка», «Найди различия и сходство», «День – ночь».

Двигательная деятельность: хороводная игра «Как у наших у ворот». П/ игры: «Поймай комара», «Ловля бабочек», «Мухи и пауки».

Развивающие видео просмотры о насекомых.

Продуктивная деятельность:

Рисование сотовых ячеек по шаблонам, «Бабочки на лугу».

Лепка: «Друзья муравьишки».

Аппликация: «Пчелка».

Конструирование из цветной бумаги: «Божья коровка».

Наблюдения в природе за насекомыми.

Работа с родителями:

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни насекомых и оформить ее в виде книжки.

Внести свой вклад в коллекцию насекомых.

Принять участие в иллюстрировании книги нашей группы «Мир насекомых».

Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для подвижных игр.

Итоговое мероприятие:

«Что мы знаем о насекомых, выставка рисунков «Такие разные насекомые»

3 этап – заключительный.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.

- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

Список литературы:

1. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.

2. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

3. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

4. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –20016.–№ 3.

5. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

6. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2008.–№ 11.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых» в подготовительной разновозрастной группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД