МААМ-картинки

Проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

Проект : «Мир насекомых» в подготовительной группе

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Мир насекомых“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, закрепить знания о цикле развития насекомых.

Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Этапы реализации проекта :

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное панно «На солнечной полянке».

3. Конкурс чтецов «Стихи о насекомых».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Рисование «Красный в точечку жучок»; «Бабочка – красавица».

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки», «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Совместная работа с родителями

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта :

Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликации);

Интерес родителей к занятиям детей.

Реализация проекта :

Выставка работ в группе.

Презентация проекта.

Конечный результат

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги насекомых по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Обобщение и распространение опыта.

Организация в детском саду выставки изобразительных работ: «Мир насекомых».

Литература:

ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004

Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме :

«Загадочный мир насекомых».

Детская энциклопедия «Насекомые».

С. Н. Николаева «Юный эколог». 6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 16:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир насекомых» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД