МААМ-картинки

Проект «Мир природы»

Садилова Татьяна
Проект «Мир природы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Комбинированной направленности для детей с ОВЗ

ПРОЕКТ

«МИР ПРИРОДЫ»

Воспитатели:СадиловаТатьяна Валентиновна

г. Ярославль 2021

"Чтобы родную природу спасти

Необходимы знания,

осторожность и понимание:

Здесь в мире,что создан не нами,

ВСЮДУ –ЖИЗНЬ!

Над головой и под ногами. "

Вид: информационный,познавательный,творческий,игровой,речевой.

Участники: дети №20 группы «Золотой ключик», воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Мир природы“» размещена в разделах

Возраст: 4-5 лет.

Срок: долгосрочный.

Длительность проекта : июнь 2021 г.

По числу участников: 15 человек.

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к миру природы, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.

Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к миру природы, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к миру природы, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

- образовательные:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

2. Закрепить и обобщить полученные знания об объектах природы

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Развивать связную речь: умению рассуждать

5. Активизировать словарный запас

6. Развиватьнавыки коммуникативного общения

- развивающие:

1. развивать творческие способности и воображение детей

2. развивать умение видеть красоту окружающей нас природы

- воспитательные:

1. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного поведения

2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

3. воспитывать чувство осознания своего единства с миром природы

Образовательные области:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Этапы работы:

Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей;

2. Информация родителям о предстоящей деятельности;

3. Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.

Основной

1. Проведение мероприятий по утвержденному плану;

2. Работа с детьми, родителями по заданной теме;

3. Проведение организационно-методической работы.

Заключительный.

1. Подведение итогов проектной деятельности.

Формы работы:

• ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

• целевые прогулки, экскурсии;

• проведение бесед данной направленности;

• чтение стихов, рассказов, сказок

• творческая мастерская по изо-деятельности;

• дидактические игры по экологическому воспитанию;

• конкурсы.

• выставки детских работ;

• консультации для родителей;

• культурно-досуговые мероприятия.

Формы работы с родителями:

• участие в трудовых буднях;

• консультации

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к миру природы;

• расширение кругозора детей;

• вовлечение родителей детей в активное эколого-образовательное пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру природы, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;

• сплочение детского коллектива;

• воспитание навыков безопасного поведения в природе;

• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;

• создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды, которая научит понимать мир природы;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к миру природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Содержание работы июнь 2021г.

Календарный месяц Название недели Итоговое мероприятие Формат проведения

Июнь

Большой проек «Мир природы» растения Экскурсия на огород группы,лекарственных растений детского сада Пластелинография

«Чудо-доктор подорожник»

цветы Вода-водичка,нужна всему живому. Развлечение для детей групп 11и 20

грибы Такие разные грибы

лепка

насекомые «Спасаем насекомых» Квест-игра на прогулке для детей групп 11,18,20.

Результаты:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• дети стали бережно и заботливо относится к природе :

o освоили правила поведения в природном окружении;

o проявляют активное отношение к объектам природы;

o самостоятельно ухаживают за растениями на своем участке в детском саду, ответственно относятся к труду.

o владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей.

Список литературы

1. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.

2. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.

3. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.

5. Плешаков А. А. От земли до неба.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

8. Алабьева. Е. А Природа ТЦ. Сфера. 2012.

9. Алабьева. Е. А Сказки о предметах и их свойствах,ТЦ Сфера,2014.

10. Нагибина. М. И Чудеса для детей из ненужных вещей,Академия развития,1998.

11. Шарыгина. Т. А Беседы о природных явлениях и объектах,ТЦ Сфера,2010.

12. Сергеев. Борис Энциклопедия живой природы МГ Олма,2012.

13. Макеева. С. Г Красная Азбука природы Ярославской области ЯГПУ им. Ушинского,2017.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Актуальность. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Юные защитники природы» .

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир природы»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД