Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Мир сенсорики»

Литвинова
Долгосрочный проект «Мир сенсорики»

Тип проекта - долгосрочный

По числу участников – групповой

По времени проведения – (сентябрь-май 2020-2021 учебного года.)

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Публикация «Долгосрочный проект „Мир сенсорики“» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание влияет :

• Умственное развитие;

• Эмоции;

• Развитие самостоятельности;

• Развитие отношения к окружающему.

Формирование сенсорных эталонов :

• Цвет

• Форма

• Величина

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• Развивать познавательные процессы;

• Развивать тактильные ощущения;

• Развивать мелкую моторику.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Цель проекта : Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Задачи проекта :

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемые результаты:

• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;

• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;

• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей ««Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Сбор литературы по данной теме.

Составление плана работы.

Подготовка игр.

Подготовка атрибутов для НОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по работе проекта.

взаимодействие с родителями по реализации проекта.

Консультации в информационный уголок для родителей.

Заключительный этап:

Заключительное мероприятие в рамках проекта «Кто в домике живет?»

Фотовыставка «Мир сенсорных игр»

Отчетное родительское собрание о подведении итогов.

Подготовка презентации.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 г. Дмитриева Дмитриевского района Курской области»

ПРОЕКТ

в группе раннего возраста

«Мир сенсорики»

Воспитатель:

Литвинова Ольга Владимировна

2020г.

Планирование работы по реализации проекта

«Мир сенсорики»

Сентябрь

Дидактические игры:

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

"Полянка" (цвет, мелкая моторика)

"Вкладыши-стаканчики" (величина, цвет)

Цель: способствуют развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец

"Крупа" (Тактильные ощущения)

Выкладывание цветной мозаики на тему: «Елочки и грибочки»

Цель: Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных-

«Катание с лотка цветных шариков»

Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, указанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка»

Рисование: "Апельсин"

Цель: Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы «Ваш ребенок»

Анкетирование «Выявление интересов и знаний воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Октябрь

«Собери пирамидку»

Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов

"Домашние животные" (тактильные ощущения)

Цель: способствуют развитию движений пальцев на каждой руке

«Складывание матрешки с двумя вкладышами»

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.

«Цветные мячики»

Цель: закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Выкладывание цветной мозаики на тему:, "Домики "

Цель: Развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов, учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Настольные дидактические игры:

Цели игры: развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие сенсомоторной координации рук; развитие пространственного ориентирования; развитие речи (закрепление понятий "вверху", " внизу", "слева", " справа"); развитие мышления, зрительного восприятия, памяти.

Пальчиковая гимнастика: цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»

Ноябрь

«Окраска воды».

Цель: ознакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

«Построим башню».

Цель: Обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

Рисование: «Ладошки»,

Цель: закрепить навыки рисования пальцами.

Настольные дидактические игры

Игра-малышка. Цвет" (цвет)

Цель: Закреплять с детьми основные цвета., развивать мелкую моторику рук.

Игра «Найди пару»

Цель: научить детей подбирать парные картинки.

Аппликация: «Вот какие у нас листочки!»

Цель : Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Приобщение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Декабрь

«Украшение для ёлочки»

Цель: представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

Игра «Найди домики для мишек».

Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь.

«Пластилиновая мозаика»

Цель занятия: знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/и»

Конкурс лучшая новогодняя игрушка (предложить использовать четыре цвета, знакомых детям, привлекать детей к работе)

Январь

Дидактическая игра «Хвост у петуха».

Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

«Радуга»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«На что похожа фигура?»

Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игра с бельевыми прищепками.

Цель: дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Взаимодействие с родителями :

Оформить папку-передвижку «Знакомство с сенсорными эталонами».

Февраль

Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».

Цель: обучение выделению параметров величины предметов.

«Построим башню»

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Научите ребенка узнавать цвета»

Беседа с родителями на тему: «С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?»

Март

«Варежки»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

«Кому какая форма»

Цель: научить младших дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

«Поручения»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Пальчиковые игры :«Сорока – сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Взаимодействие с родителями:

Памятка «Актуальность сенсорного развития детей младшего возраста».

Беседа «Учить цвета легко и просто».

Апрель

«Соберем фрукты»

Цель: различать и называть величину предметов (фруктов). Развивать слуховое восприятие.

«Разноцветные флажки».

Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие

«Как звери выбирали себе место»

Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».

Взаимодействие с родителями:

Беседа: «Какие игры нужны дома для сенсорного развития»

Консультация: «Сенсорика в детском саду и дома"

Май

Заключительное мероприятие в рамках проекта «Кто в домике живет?»

Фотовыставка «Мир сенсорных игр»

Подведение итогов.

Подготовка презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мир сенсорики»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД