Наталья Ломоносова
Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта : среднесрочный. Тип проекта : познавательный. Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители. Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. В процессе развивающих занятий, дидактических игр у детей происходит накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов, а также группировка предметов по одному или нескольким признакам, установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями в изготовлении авторских дидактических пособий для сенсорного развития детей. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Освоение цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый, освоение фигур (круг, квадрат, треугольник, соотнесение по образцу, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, формы. Различение среди двух-трех большие и маленькие предметы при условии резких различий. Сравнивание 3 предметов по величине. При поддержке взрослого используют простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства различия. Ребенок подбирает пары, группирует предметы по заданному образцу (по цвету, форме, размеру).
Публикация «Проект „Мир сенсорики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Восприятие является ведущей на фоне других психических функций в раннем возрасте. Оно
2
находится в сензитивном периоде. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Проведенный мониторинг нервно-психического развития детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития восприятия и формирования представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста, и с другой – недостаточный уровень сенсорного развития воспитанников группы привели к выбору темы проекта.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : предметная деятельность детей с объектами ближайшего окружения.
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА : совокупность методов, приемов и средств, направленных на повышение сенсорной культуры детей в процессе предметной деятельности с объектами ближайшего окружения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :создание условий для повышения уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
3
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Познакомиться с современной педагогической, психологической и методической литературой по проблеме познавательного развития детей раннего возраста. 2. Провести анализ условий для сенсорного развития воспитанников в группе. 3. Организовать работу с детьми, направленную на повышение их сенсорной культуры (развивающие занятия, дидактические игры, индивидуальные упражнения, продуктивные виды деятельности). 4. Провести консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам сенсорного развития детей. 5. Приобщить родителей к изготовлению авторских дидактических пособий.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА : несколько месяцев.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф, иллюстрации, матрешки разных величин, сортеры, геометрические фигуры, лото, кубики разных цветов, пирамидки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА Повышение уровня сенсорного развития детей. Систематизация дидактического материала по развитию восприятия у детей. Привлечение родителей к изготовлению пособий и оборудования по сенсорному развитию. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы авторскими пособиями. 4
Разработка рекомендаций для родителей по познавательному развитию детей раннего возраста. Повышение профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста. Презентация опыта работы на персональной странице официального сайта детского сада.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вербенец А. М., Сонцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». – СПб. : «Детствопресс», 2013. 2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : «МозайкаСинтез», 2009. 3. Бурейшина О. М. «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста» // Дошкольная педагогика, март 2014. 4. Тимофеичева И. В, Оськина О. Е "Ладушки" Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. 2011 5. Соляник Е. Н" Развивающие игры. " 2010 6. Погудкина И. С "Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. 7. Пешкова Н. В" Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. 8. Томашевская Л. В, Герц У. Ю, Андрюшенкова Е. В" Интегрированные занятия с детьми в период адаптации в детском саду. 9. Хомякова Е. Е "Комплексные развивающие занятия".