Лучший педагог года

Проект «Мой друг — зеленый лук»

Эльвина
Проект «Мой друг — зеленый лук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад

Проект

«Мой друг – зеленый лук

Воспитатель:

Иматова Эльвина Тахировна

2022 г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Мой друг — зеленый лук“» размещена в разделах

Актуальность: Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т. д.). Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтение художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д. Исходя из вышесказанного, считаю, что тема нашего исследования актуальна.

Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности и предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Формировать представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным).

Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.

Развивающие:

Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Работать над развитием диалогической и монологической речи детей.

Развивать навыки работы с бытовым оборудованием.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Подбор и изучение необходимой литературы.

• Беседа с детьми для выявления знаний детей о луке.

• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).

• Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап:

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о луке (приложение № 1);

• Сказки про лук (приложение № 2) :

- Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

- «Про лук» Людмила Уланова;

- Сказки о луке «Три брата – луковки», «Луковая семья», «Отчего лук стал горьким»;

- Из рассказов Лельки «Про лук».

• Дидактические игры (приложение № 3)

- «Что где растет?»,

- «Что лишнее»,

- «Узнай на ощупь»,

- «Узнай на вкус»,

- «Слова наоборот»,

- «Запомни, что где растет»,

- «Вершки – корешки»,

- «Целое и часть».

• Совместная деятельность – посадка лука.

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Завершающий этап:

• Выставка фотографий о проделанной работе (приложение №4)

• Употребление лука в пищу.

Работа с родителями:

Подготовка контейнеров, земли, луковиц для посадки лука.

Результат:

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — зеленый лук»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД