Получи документы

Проект «Мой город»

Людмила Григорьева
Проект «Мой город»

Автор проекта : Григорьева Людмила Александровна - воспитатель театральной студии МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35.

Участниками данного проекта являются : воспитатель ДОУ, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-информационный, творческий.

Срок: долгосрочный (с ноября 2019 г. по март 2020г.).

Тема проекта : «Мой город»

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.

Задачи проекта :

Образовательные:

-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;

-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).

Развивающие:

- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;

-познакомить с памятником В. И. Ленина;

- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;

-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;

-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;

-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.

Работа с родителями воспитанников:

-способствовать включению семей воспитанников в процесс реализации проекта;

-организовать сотрудничество с родителями в процесс реализации проекта;

- консультация для родителей

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний детьми о своем городе.

- появление у воспитанников интереса к изучению истории возникновения г. Октябрьский, его достопримечательностей;

- формирование основ патриотизма;

- расширение общего кругозора на основе ознакомления с главной улицей города, площади;

-сплочение коллектива воспитанников, педагогов, родителей в воспитании будущих граждан своей малой Родины и страны.

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В. А. Сухомлинский утверждал, что «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Наш город Октябрьский имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился : стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспект, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.

В 2021 году наш город Октябрьский будет праздновать юбилей. Свое 75-летие. И поэтому я решила создать проект на тему «Мой город».

Реализация проекта проходила в три этапа:

I Подготовительный (25 ноября - 20 декабря2019 года);

II Основной (13 января – 13 марта 2020 года);

III Заключительный (16 марта– 30 марта 2020 года).

Этапы проекта :

Первый этап (подготовительный) :

1. Формулировка цели и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор материала.

4. Формирование мотивационной готовности детей и родителей к участию в проектной деятельности.

5. Довести до участников важность данной темы.

6. Наметить план действия.

7. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

8. Подбор и изучение литературы, фотографий о городе, проспекте.

9. оформление родительского уголка

Второй этап (организационно-практический)

1. Планирование и организация деятельности

2. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап (заключительный)

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.

3. Итоговое мероприятие.

Схема реализации проекта

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

Мероприятие

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

«Что такое Родина?»

«Мой любимый город»

«Дом, в котором я живу

«Наш детский сад?»

«Наш микрорайон»

«Проспект Ленина»

«Знаки по ПДД на главной улице моего города»

«Площадь. Памятник Ленина»

«Улицы моего города»

«Песни о г. Октябрьский»

«Транспорт города»

«Здание администрации

«Главная улица города»

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Октябрьский, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Учить называть город, в котором живут дети. Помочь запомнить названия зданий.

Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, городу. улице.

Развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и т. д)

Сформировать элементарные представления о микрорайоне., воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный город.

Дать знания о главной улице, познакомить с зданиями расположенными на проспекте.

Пополнить знания воспитанников о правилах дорожного движения, о знаках распложенных на проспекте.

Дать воспитанникам знания о площади, памятнике В. И. Ленину. закреплять знания полученные раннее.

Дать понятие о том, что каждая улица города имеет свое название

Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

Учить различать виды транспорта, формировать представление о том что такое малая родина.

Дать детям знания о главном здании города-администрации.

Знакомить детей с достопримечательностями, расположенными на главной улице – проспекте Ленина.

Вместе с воспитанниками создать макет проспекта, помочь запомнить название улицы, зданий, развивать интерес и творчество.

Беседа

Беседа

Совместное рисование родителей и детей

Беседа, экскурсия по детскому саду

ООД

Дидактическая игра

Беседа

Компьютерная презентация.

Беседа, рассматривание фотографий.

Прослушивание песен.

Рассматривание фотографий

ООД

Совместное творчество

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города

Создание коллажа (совместное творчество)

Проектная часть

Дошкольное детство – яркий период в жизни человека. Какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам взрослые передают детям. Но есть еще историческая память поколений. Задача педагога передать её, наполнив детские сердца негаснущим светом народной культуры, знанием истории и традиций своей «малой родины». «Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» (В. Сухомлинский).

Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края, города в котором живешь. Но достичь результатов можно лишь в том случае, если воспитатель эту работу будет проводить с большой любовью.

Цель данного проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.

В соответствии с целью поставила следующие задачи:

Образовательные:

-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;

-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).

Развивающие:

- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;

-познакомить с памятником В. И. Ленина;

- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;

-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;

-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;

-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.

В проекте приняли участие воспитанники младшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.

Почему мной был выбран проект именно по данной теме. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы, с малых лет, сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Одним из первых мероприятий проекта стала беседа «Что такое Родина?», где ребята познакомились и закрепили представления о России, как о нашей родной стране. О городе Октябрьский, как малой Родине.

фото

Так же были проведены беседы на темы: «Мой любимый город», «Наш детский сад»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 12:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД