Получи документы

Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы

Анна Фирстова
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы

Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы.

Автор проекта : Фирстова А. А.

Продолжительность: 1 год

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, социальные партнёры (Краеведческий музей, Железнодорожный музей, фабрика «Карельские Узоры»)

Возраст детей : 6-7лет.

Публикация «Долгосрочный проект „Мой Медвежьегорск“ для детей коррекционной подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность:

Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы выявили недостаточность знаний об истории родного города, о знаменитых людях, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся в нашем городе, поэтому нами разработан проект «Мой Медвежьегорск»

Гипотеза: если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.

2. Познакомить с историей происхождения города.

3. Развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

5. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

7. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами; между семьёй и детским садом.

Предполагаемые результаты:

- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- Дети знают название города, некоторые предприятия и их значимость;

- Дети называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, оказывают посильную помощь.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный :

- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

-Разработка перспективного плана.

- Ознакомление с проектом родителей.

- Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками краеведческого музея, фабрики «Карельские узоры», детской библиотеки.

2. Организационно-практический:

- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Семь+Я», «Вот эта улица, вот этот дом», «Здравствуй детский сад», «Улицы моего детства», «Медвежьегорск – город, в котором я живу», «Юные экологи», «Наши достопримечательности», «Предприятия города», «Мы не забудем ваш подвиг»

- Оформление фото-альбомов: «Любимый город», «Природа моего края».

- Оформление фотовыставок «Медвежьегорск - прошлое и настоящее», «Достопримечательности города», «Наш семейный выходной».

- Чтение познавательной литературы

- Экскурсии по городу.

- Организация мини – музея «Дом, в котором я живу

- Посещения Краеведческого музея и детской библиотеки с проведением тематических занятий.

- Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию», «Где эта улица, где этот дом»

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Все профессии важны», «Семья», «На улицах города»

3. Презентационно – завершающий.

- Оформления уголка краеведения «Мой любимый город»

- Выставка продуктов детской деятельности.

- Презентация проекта на районном семинаре педагогов, на родительском собрании.

4. Контрольно-рефлексивный

- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

- Выставка детских рисунков и фотографий.

- Анализ проведенной работы.

Методы проекта :

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Анкетирование

4. Познавательные игровые занятия

5. Беседы.

6. Экскурсии.

Содержание проектной деятельности.

Тема Цели и задачи Формы работы

сентябрь «Семь + Я» Дать детям представление о том, что каждая семья имеет свой уклад жизни. Знакомство с тем, что у ребёнка, его семьи и места, где он живёт, есть своя история, расширение представлений об устройстве человеческого жилья.

-Беседы

-Рассматривание семейных фотографий.

-Общение с родственниками.

- С/р игра «Наша дружная семья»

-Организация мини музея «Дом, в котором я живу»

-Рисование: «Моя семья», «Моя улица».

«Вот эта улица, вот этот дом» Воспитание гуманных чувств по отношению к своим близким, своему дому. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

октябрь «Здравствуй, детский сад!» Воспитание уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым -Экскурсия по ДОУ.

-Беседы.

-С\р игра «Детский сад»

Аппликация+Художественная литература (заучивание стихотворения)

«Я люблю свой детский сад»

«Улицы моего детства» Уточнение названий главных улиц, площадей, место их нахождения. -Экскурсия по город.

-Д/и «Где эта улица, где этот дом»

ноябрь «Медвежьегорск, – город в котором я живу!» Воспитание любви к родному городу. Знакомство с символикой города его расположением на карте Карелии.

-Рассматривание фотографий и набора открыток с видами города.

-Экскурсия по городу, в Краеведческий музей «Мы Медвежьегорцы», в библиотеку «История Медвежьегорска»

-Беседы.

-Фотовыставка «Медвежьегорск – прошлое и настоящее»

-Просмотр презентации «Любимый город»

- С/р игра «На улицах города»

«Путешествие в прошлое» Знакомство с историей возникновения родного города.

декабрь

Наши достопримечательности: Вокзал.

Знакомство с историей возникновения вокзала. Формировать представление об исторической значимости объектов.

-Рассматривание фотографий здания вокзала.

-Д/и «Найди отличия»

-Аппликация «Наш вокзал»

-Презентация «Путешествие в Кижи»

«Кижи»

Формирование у детей интереса к памятнику деревянного зодчества музею – заповеднику Кижи.

январь Предприятия города: Учебные заведения. Расширение и формирование знаний детей об учебных заведениях города: образовательных школах, школы Искусств, спортивной школы, техникуме и детских садах. -Экскурсия в школу «День открытых дверей»

-С/р игра «Школа»

-Фотовыставка «Куда пойдём учиться»

-Рисование «Я будущий первоклассник»

февраль Предприятия города: фабрика «Карельские узоры» Познакомить детей с народно – прикладным искусством Карелии: вышивкой. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Карелии. Дать представление о характерных элементах заонежской вышивки, колорите и композиции. -Экскурсия на фабрику.

-Экскурсия в Краеведческий музей «Заонежские узоры: история и современность»

-Рисование «Фартук для мамы»

март Предприятия города: Медвежьегорское ДЕПО История возникновения и развития железнодорожного узла ст. Медвежья Гора -Экскурсия в Железнодорожный музей.

-Беседа.

-Рассматривание фотографий и открыток.

апрель «Юные экологи» Продолжить знакомить детей с особенностями местного климата, природным ландшафтом, учить выявлять причинно – следственные связи, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения в природе. -Целевое наблюдение на прогулке

-Экскурсии в городской парк, к Онежскому озеру, к реке Кумса и Вичка в разные периоды года.

-Рисование «На берегу прекрасного Онего»

-Лепка «Пернатые друзья»

-Акция «Птицам помогаем-кормушки наполняем»

май «Мы не забудем Ваш подвиг» Расширение знаний детей о ветеранах Великой Отечественной войны.

Воспитание уважения к людям, которые защищали наш город и которые погибли за наше мирное будущее. -Ручной труд «Открытки для ветеранов»

- ООД «Весенний праздник – День Победы»

-Встреча с ветеранами

- Экскурсия в Краеведческий музей в зал Боевой Славы

-Возложение цветов на братской могиле

Литература:

1. Шитикова Л. И. Карелия. Край, в котором я живу – П. ФТИ, 2013

2. Гришин В. Ф., Кучаев В. А. Город у Медвежьей Горы – СПб. ИСХ, М. 2013

3. Блюдник А. Г., Котова Р. И., Огтенко Г. П. Младшим школьникам о Карелии – Карелия. П. 1978

Список интернет ресурсов:

1. https://www.open-karelia.ru/

2. https://kartravel.ru/

3. https://library.karelia.ru/

4. https://avtor.karelia.ru/about/linkova.html

5. https://xn--80afcd8aanes8l.xn--p1ai/

6. https://medgora.ru/index.php

7. https://vk.com/club15145126

8. https://nmrk.karelia.ru/site/section/376

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Советского района города Зеленокумск Долгосрочный.

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы «Пластилиновые фантазии» МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы.

Проект для детей коррекционной группы «Водный мир и его обитатели» Матрица проекта 1 Название проекта: “Водный мир и его обитатели” 2 Тема проекта: «Водный мир» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно.

Долгосрочный проект «Они прославили Россию» для подготовительной группы Актуальность Проект направлен на решение годовой задачи ДОУ по созданию условий для патриотического и этнического воспитания детей дошкольного.

Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД