Лучший педагог года

Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»

Эльмира Магомедова
Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Советского района города Зеленокумск

Долгосрочный проект для детей средней группы Ласточка

«Маленькие огородники»

Подготовила: Магомедова Э. М.

Автор: Магомедова Э. М. воспитатель средней группы Ласточка.

Публикация «Долгосрочный проект для детей средней группы „Маленькие огородники“» размещена в разделах

Тема проекта : «Маленькие огородники», информационно-практико-ориентированный (познавательно – исследовательский, долгосрочный

Срок реализации проекта : с 01.03.2018г по 31.05.2018г

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Воспитание экологически ориентированной личности.

Цель проекта : формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.

Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.

Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ.

Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Проблема: Как вырастить урожай в группе детского сада? Узнать как появляются корни и ростки у будущего урожая.

1 этап Подготовительный

Вспоминаем с детьми цветы (комнатные,луговые) овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.

Подбор литературы по данной теме.

Беседы о земле, песке, камнях и воде.

Подготовка материалов и инвентаря (детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.)

2 этап Основной

Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.

Подготовка тары для посева семян и посадка семян.

Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы.

Эксперименты с почвой, песком, камнями. (картотека опытов)

Опыт

В трё х посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.

Воспитатель спрашивает детей :" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)

Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.

Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.

Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.

Развивать кругозор детей.

Способствовать познавательной активности детей.

Актуализировать словарь детей.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.

Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.

Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.

Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.

Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.

Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Опыт

Посадка пшеницы в пластиковый поддон с землей и без земли

Цель: рассказать и показать детям, о том что пшеница без земли прорастает быстрее, чем та которая в земле. (солнечные лучи и свет помогают прорости раньше пшенице, которая не посажена в землю, а та которая в земле прорастает позже)

Игра с семенами "Выложи овощ"

Аппликация из семян фасоли " Красавица-морковка, свеколка, огурчик, редиска и помидорка"

Ежедневные проверки огородов.

Дети делают рисунки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

Рассказ воспитателя о значении полива растений.

Разгадывание загадок про овощи.

Чтение сказки "Вершки-корешки"

Беседа " Как ухаживать за растениями"

1. какой водой и как правильно нужно поливать овощи.

2. Любят ли овощи витамины?

3. Что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его?

Рассматриваем и читаем книгу о правильной посадке растений.

Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.

Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка,

Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.

У кого в огородике были цветы, высаживаем их в открытый грунт.

Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур.

Рассказ воспитателя о работе садовника и агронома.

Беседа с детьми " Важна ли работа садовника и агронома?"

Лепка садового инвентаря.

Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин».

Чтение Художественной Литературы: «Мир растений», «Природа», «Беседы о русском лесе»

Развитие речи виды деятельности

Составление связных рассказов. Обогащение словаря по теме. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Физкультминутки.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Что где растет», «Огородная хороводная». «Съедобно не съедобно»

Чтение стихотворений: В. Кудлачев «Баба сеяла горох» (шутка).

И. Демьянов «Во дворе переполох»,

А. Прокофьев «Огород»,

Ф. Гуринович «Огород»,

Н. Гончаров «Помидор» и др.

Просмотр мультфильма В. Сутеев «Веселый огород»,

чтение сказок «Спор овощей», отгадывание загадок.

Изобразительная деятельность: рисование овощей, цветов.

Лепка овощей;

Полив и уход за растениями в уголке природы

Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями сажает свой небольшой "огород"

Прогнозируемые результаты: Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.

Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.

Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Итоги проекта

1. Дети познакомились дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники»

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Фотоотчет «Маленькие огородники»Фотоотчет «Маленькие огородники» Маленькие огородники С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста.

Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок» Тип проекта: долгосрочный с декабря по май. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проекта:.

Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи» Проект: «Маленькие исследователи». Тип проекта: познавательно- исследовательский. Актуальность. Как узнать, что происходит с каждым из окружающих.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Маленькие огородники» в подготовительной группеПроект «Маленькие огородники» в подготовительной группе В подготовительной группе начали реализовать проект "Маленькие огородники". Родители помогли приобрести семена, землю для посадки овощей.

Проект «Мы — маленькие огородники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» с. Арбаты Актуальность Многие родители, имеющие.

Долгосрочный проект «Они прославили Россию» для подготовительной группы Актуальность Проект направлен на решение годовой задачи ДОУ по созданию условий для патриотического и этнического воспитания детей дошкольного.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 03:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД