Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»

Эльмира Магомедова
Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Советского района города Зеленокумск

Долгосрочный проект для детей средней группы Ласточка

«Маленькие огородники»

Подготовила: Магомедова Э. М.

Автор: Магомедова Э. М. воспитатель средней группы Ласточка.

Тема проекта: «Маленькие огородники», информационно-практико-ориентированный (познавательно – исследовательский, долгосрочный

Срок реализации проекта: с 01.03.2018г по 31.05.2018г

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Воспитание экологически ориентированной личности.

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.

Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.

Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ.

Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Проблема: Как вырастить урожай в группе детского сада? Узнать как появляются корни и ростки у будущего урожая.

1 этап Подготовительный

Вспоминаем с детьми цветы (комнатные,луговые) овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.

Подбор литературы по данной теме.

Беседы о земле, песке, камнях и воде.

Подготовка материалов и инвентаря (детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.)

2 этап Основной

Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.

Подготовка тары для посева семян и посадка семян.

Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы.

Эксперименты с почвой, песком, камнями. (картотека опытов)

Опыт

В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.

Воспитатель спрашивает детей:" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)

Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.

Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.

Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.

Развивать кругозор детей.

Способствовать познавательной активности детей.

Актуализировать словарь детей.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.

Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.

Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.

Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.

Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.

Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Опыт

Посадка пшеницы в пластиковый поддон с землей и без земли

Цель: рассказать и показать детям, о том что пшеница без земли прорастает быстрее, чем та которая в земле. (солнечные лучи и свет помогают прорости раньше пшенице, которая не посажена в землю, а та которая в земле прорастает позже)

Игра с семенами "Выложи овощ"

Аппликация из семян фасоли " Красавица-морковка, свеколка, огурчик, редиска и помидорка"

Ежедневные проверки огородов.

Дети делают рисунки своих огородов на разных этапах роста растений в них.

Рассказ воспитателя о значении полива растений.

Разгадывание загадок про овощи.

Чтение сказки "Вершки-корешки"

Беседа " Как ухаживать за растениями"

1. какой водой и как правильно нужно поливать овощи.

2. Любят ли овощи витамины?

3. Что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его?

Рассматриваем и читаем книгу о правильной посадке растений.

Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.

Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка,

Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.

У кого в огородике были цветы, высаживаем их в открытый грунт.

Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур.

Рассказ воспитателя о работе садовника и агронома.

Беседа с детьми " Важна ли работа садовника и агронома?"

Лепка садового инвентаря.

Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин».

Чтение Художественной Литературы: «Мир растений», «Природа», «Беседы о русском лесе»

Развитие речи виды деятельности

Составление связных рассказов. Обогащение словаря по теме. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Физкультминутки.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Что где растет», «Огородная хороводная». «Съедобно не съедобно»

Чтение стихотворений: В. Кудлачев «Баба сеяла горох» (шутка).

И. Демьянов «Во дворе переполох»,

А. Прокофьев «Огород»,

Ф. Гуринович «Огород»,

Н. Гончаров «Помидор» и др.

Просмотр мультфильма В. Сутеев «Веселый огород»,

чтение сказок «Спор овощей», отгадывание загадок.

Изобразительная деятельность: рисование овощей, цветов.

Лепка овощей;

Полив и уход за растениями в уголке природы

Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями сажает свой небольшой "огород"

Прогнозируемые результаты: Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.

Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.

Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Итоги проекта

1. Дети познакомились дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники»

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Фотоотчет «Маленькие огородники»Фотоотчет «Маленькие огородники» Маленькие огородники С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста.

Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок» Тип проекта: долгосрочный с декабря по май. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проекта:.

Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи» Проект: «Маленькие исследователи». Тип проекта: познавательно- исследовательский. Актуальность. Как узнать, что происходит с каждым из окружающих.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Маленькие огородники» в подготовительной группеПроект «Маленькие огородники» в подготовительной группе В подготовительной группе начали реализовать проект "Маленькие огородники". Родители помогли приобрести семена, землю для посадки овощей.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 03:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...