Папки-передвижки

Проект «Мой город Братск»

Ситникова Наталья Николаевна
Проект «Мой город Братск»

П/п Структурные компоненты проекта

1 Тема проекта «Мой город Братск»

2 Авторы проекта : воспитатели Ситникова Наталья Николаевна, Приходько Наталья Николаевна МБДОУ «ДСКВ №115»

3 Вид проекта Творческо-практико-информационный

4 Сроки реализации Краткосрочный 1.5 месяца «октябрь 2015 ноябрь 2015»

5 Участники проекта Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Приходько Н. Н., Ситникова Н. Н.

Родители/законные представители воспитанников

6 Обоснование

Публикация «Проект „Мой город Братск“» размещена в разделах

6. 1 Проблема : Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о родном городе.

6.2 Актуальность проблемы Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

6.3 Цели проекта : Создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

6.4 Задачи проекта : Образовательные задачи:

1. Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

3. Углубить знаний детей о предприятиях нашего города.

4. Познакомить детей с почетными гражданами города.

Развивающие задачи:

1. Развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

6.5 Методы реализации проекта : 1. Экскурсии по улицам города Братска

2. Беседы

3. Чтение художественной литературы

4. Экскурсия в выставочный зал

5. Иллюстрации

6. Занятия

6.6 Принципы реализации проекта 1. Систематичность

2. Последовательность

3. Интеграция

4. Наглядность

5. Повторяемость

6. Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

7. Наглядность

8. Гуманизация

6.7 Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) 1 этап –

Организационно-подготовительный:

• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;

• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;

• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта.

2 этап – выполнение проекта.

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа «Предприятия города».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Экскурсия в выставочный зал, экскурсия на троллейбусе по улицам г. Братска.

Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места г. Братска Прослушивание и заучивание стихотворений о Братске, Музыкальное развлечение «Мой любимый город».

Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).

Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).

В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.

3 этап — презентация проекта

Для воспитанников:

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями воспитанников «Мы строим город Братск».

Для педагогов:

Презентация проекта

7 Ожидаемый результат С воспитанниками:

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; знать символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

С родителями:

Сформировано положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ

С педагогами:

Повышение уровня профессиональной компетенции в работе над проектом

8 Продукты / результаты проекта Создание уголка родного города, открытки к дню рождения г. Братска, макеты г. Братска, рисунки «Мой любимый город», создание альбома «Почётные жители г. Братска», «Предприятия г. Братска», консультации для родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Город Безопасности» 1. Название проекта: " Город Безопасности " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Иследовательско-творческо-практический.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Мой город — Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город — Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Автор публикации:
Проект «Мой город Братск»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД