Лучший педагог года

Проект «Мой город, мой край»

Алена Колодницкая
Проект «Мой город, мой край»

Творческий проект «Мой город. Мой края»

Исполнитель:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 253» Колодницкая Алёна Михайловна

Вид проекта : познавательный, групповой

Сроки реализации: в течение года

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мой город, мой край“» размещена в разделах

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта :

• Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• Воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

• Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Задачи:

• Формировать представления детей о родном городе, крае: символика, достопримечательности;

• Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Познакомить с именами тех, кто прославил город и край;

• Познакомить с культурой и традициями Алтайского края;

• Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

• Изучение методической литературы;

• Изучение интереса детей для определения целей проекта;

• Составление перспективного плана;

• Создание развивающей среды;

• Подбор игр и оборудования;

• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных бесед и занятий на темы: «Город Барнаул – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край, «Памятники, музеи и театры Барнаула», «Архитектура Барнаула», «Они защищали родину»;

• Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Алтайского края», «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края»;

Сотрудничество с родителями: оформление фото и творческих выставок: «Дары Алтая», «Весна на Алтае», «Осень на Алтае», «Мой город. Моя улица», «Город будущего», «Посещение снежного городка»;

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

• Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;

• Разучивание стихов песен о Барнауле, Алтае;

• Оформление музыкального уголка в русских традициях;

• Изготовление макета Алтайского края;

• Изготовление мини – музея «Русский дом на Алтае».

III. Презентационно - завершающий

• Открытое занятие «Моя Родина – Алтайский край

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта :

• Интерес детей и родителей;

• Методические разработки;

• Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

• Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности;

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• Освоение доступных знаний об истории родного города и края;

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;

• Формированные представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Знание названий улиц города.

Литература:

1. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

2. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

3. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

5. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

6. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

7. Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город - частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Конкурс чтецов для старших дошкольников «Край берёзовый, край Есенина» Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный.

Проект «Вятский край» Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем. «Вятский край – богатый край. Люби, играй и познавай!».

Проект «Мой край — моё Солнечногорье»Проект «Мой край — моё Солнечногорье» Доброго дня уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию подготовку к фотопроекту "Мой край - моё Солнечногорье" Как-то,.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой край родной — мой поселок» Мой край родной посёлок Поварово. Актуальность проекта: Родина, Отечество. …. В корнях этих слов близкие каждому образы :мать.

Проект «Наш Красноярский край» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ» Подготовила Т. В. Смоленцева В последнее.

Проект «Ямал-мой край родной» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Непоседы».

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский» Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей.

Автор публикации:
Проект «Мой город, мой край»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД