МААМ-картинки

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский»

Наталья Евченко
Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский»

Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к

родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей

земле люди берегут и охраняют природу; прививать любовь к малой родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «заповедник».

2. Рассказать о Воронежском государственном биосферном заповеднике.

3. Дать детям представление о Красной книге.

4. Уточнить знания детей о лесе.

5. Закреплять правила поведения в природе.

6. Расширить и обогатить словарный запас детей.

Публикация «Занятие в старшей разновозрастной группе, „Заповедный край — Край воронежский“» размещена в разделах

Развивающая среда: иллюстрации с объектами природы (солнце,

воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыбы, ромашки, лес, животные);

иллюстрация Красной книги, диск с записью «Голос леса», слайды «Моя

малая родина», эмблема Воронежского заповедника, «волшебная» палочка.

Ход занятия

Воспитатель уточняет название области, района, села, в котором живут дети.

- Ребята, мы живем в одном из красивейших мест Воронежской области.

(Показ слайдов).

Среди земли воронежской,

Видать со всех сторон,

По-доброму он смотрится,

Подгоренский район.

Полями простирается

Он в берег Дон - реки,

Сам ни большой, ни маленький,

А люди велики…

Наш Подгоренский район не только красив. Он богат такими полезными ископаемыми, как мел, мергель, редкие песчаники, без которых не будет работать известный на всю страну цементный завод.

Природа Воронежского края очень разнообразна. Она дает человеку все без чего он жить не сможет. А что именно, нам подскажут загадки и рисунки.

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- А без воздуха сможем мы прожить? (Ответы детей)

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (Вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И построили плотину (бобры)

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, насекомые, цветы, животные – все это природа. Человек живет в природе, человек часть природы.

- А как вы думаете, ребята, почему говорят: «Лес наше богатство?» (Ответы детей).

- Лес – это большой дом, в котором живут звери и птицы, цветы и деревья, насекомые. Лес – это строительный материал, бумага, лекарственные растения.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе.

Рощи да леса – всему свету краса.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода – брат и сестра.

Растение – земли украшение.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Вырубает леса, загрязняет реки, озера, бездумно истребляет животных, тем самым нанося природе невосполнимый ущерб).

- Давайте, ребята, все вместе сочиним правила друзей леса.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

- А сейчас представьте, что вы находитесь в лесу.

Воспитатель машет «волшебной» палочкой и со словами:

- Раз, два, три в лес попади

включает диск с записью «Голос леса» (идет прослушивание).

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа

Давайте же всегда её беречь!

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. Человек может нанести огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли, благодаря неразумной деятельности «человека – разумного», исчезли многие виды растений и животных. Исчезающие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, предупреждения.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники, заказники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, где животные, птицы, рыбы, растения охраняются государством.

- Ребята, вы знаете, что в нашем Воронежском крае находится один из самых старейших заповедников России – Воронежский государственный биосферный заповедник. Это чудесный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений. Некоторые растения занесены в Красную книгу.

На эмблеме заповедника (сопровождается показом) изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это?

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскину широко. (Олень)

- Правильно, ребята, это олень и бобер. Своим созданием заповедник обязан прежде всего бобрам. Это удивительные животные! Бобры при помощи своих острых зубов строят на реках плотины и домики-хатки. Задние и передние лапы помогают бобру плавать и нырять. Но людям понравился красивый и блестящий мех этих животных, и они стали беспощадно истреблять бобров. В заповеднике охота на бобров строго запрещена. Численность их восстановлена, благодаря заботе государства. Наблюдать за этими животными одно удовольствие! Они всем своим сообществом трудятся над постройкой плотины, кормят и учат своих детей, вместе отдыхают на берегу водоема. Жилище бобра всегда чистое и в полном порядке (показ иллюстраций).

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Каждое лето из Воронежского заповедника бобров переселяют в другие заповедники нашей огромной страны.

Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Мы плывем по теплой речке.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались кто куда.

(Потягивание – руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(Дети садятся).

Продолжается рассказ, сопровождаемый иллюстрациями.

- Украшением Воронежского государственного заповедника являются благородные олени. Удивительная история их появления в наших краях. Она похожа на красивую легенду, на сказку. Воронежский писатель В. Кораблинов в своих рассказах описывал наблюдения за жизнью и поведением зверей и птиц, которые живут в заповеднике. А про появление олений он пишет, что однажды «принцесса, очень любившая зверей, привезла в Рамонь из чужих стран олений и выпустила их в наш лес…»

Олени собираются в стада, а по ночам можно услышать их трубный рев.

Очень много здесь и других животных: лисы, зайцы, хорьки, белки. Богат растительный и животный мир Воронежского заповедника. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

- А сейчас мы узнаем, умеете ли вы ценить прекрасное в природе.

Игра «Придумай рифму к слову»

Листопад – звездопад,

Калина – паутина,

Дубравы – травы,

Василек – стебелек,

Мальчик – зайчик.

Пень – день (тень,

Воробей – соловей,

Козы – березы.

- Молодцы, ребята, с заданием справились! А как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Давайте повторим правила поведения в природе.

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не рвать, не топтать цветы и травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку в лесу.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков ти лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

- Беречь природу надо везде и всегда. Поэт П. Сергеев так сказал:

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Публикации по теме:

Проект «Кондинский край — край чистых рос» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русская березка» Проект посвящен празднованию.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конкурс чтецов для старших дошкольников «Край берёзовый, край Есенина» Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной» Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Основная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Любимый край — родное Ставрополье» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада. Программное содержание: - уточнить, систематизировать и закрепить знания детей.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Методическая разработка «Саратовский край — край незабвенный» конкурс на лучшую методическую разработку «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» Выполнила: Волкова Екатерина Алексеевна Учитель.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД