Лучший педагог года

Проект «Мой край» для детей 6–7 лет

Павлова Елена
Проект «Мой край» для детей 6–7 лет

Тема проекта : «Мой край»

Руководитель проекта : воспитатель Павлова Е. И.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники: дети, воспитатели подготовительной группы, родители

Возраст детей – 6-7 лет.

Сроки реализации: 01.03.2019г. - 28.03.2019г.

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов…

Мы не должны забывать

о своём культурном прошлом,

Публикация «Проект „Мой край“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

о наших памятниках, литературе,

языке, живописи…»

Д. С. Лихачёв.

Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему селу на основе произведений писателей и художников Ставрополья. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям, воспевающим красоту родного края, своего родного села.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей привязанность к своему селу, краю;

Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;

Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.

Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.

Рассмотреть с детьми природу края, села на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты: реки, леса, города и сёла;

Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.

Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта, организация экскурсий в музей, детскую библиотеку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Символы нашего края и села», альбомы «Достопримечательности села», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты о селе Александровском, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.

Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.

Заключительный этап

Защита проекта : выставка рисунков «Я люблю Родину!»

Итоги реализации проекта :

1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.

2. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.

3. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

4. Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.

5. Дети знакомы с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, его экологией.

6. Накоплен информационный материал для родителей и детей.

Выводы

Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы своего края, получить опыт

в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ.

Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Литература:

6. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.

7. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

9. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Мой край» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД