Татьяна Драгун
Проект «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок"
Проект
Ответственные:
воспитатели: Драгун Т. Ф
Смирных Е. В.
г. Светлогорск 2017 г.
Проблема: В 2016 году Калининградской области исполнилось 70 лет. Многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.
Публикация «Проект „Мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы наполняем их сердца любовью к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой, познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Прогнозируемый результат:
• Приобретение знаний и представлений об истории своего родного края, достопримечательностях и людях, прославивших его.
• Воспитание у дошкольников сознательного бережного отношения к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорск.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме
• Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, подбор художественной литературы).
• Составление тематического плана
II этап – основной:
• Реализация основных видов деятельности
• Разработка конспектов занятий и их проведение.
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы
• Подведение итогов проектной деятельности;
• Итоговое мероприятие: Викторина «Наш край».
Итоговый результат:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети обогатили представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик малой родины. Повысился интерес к природному и животному миру родного края.
Используемые ресурсы.
Картотека музыкальных произведений о Калининграде;
Подборка книг калининградских авторов для детей;
Карта области;
Фотографии Кёнигсберга;
Интернет-ресурсы;
Диск «Старый Кёнигсберг»;
Буклеты «Природа Куршской косы», «Светлогорск», «Калининград и города области», «Сады и парки Калининграда».
План проведения проекта «Мой край родной» с 23.10.2017 – 27.10.2017г.
(Старший дошкольный возраст)
Итоговое мероприятие: Викторина «Знаю ли я свой край?»
НОД: Достопримечательности Калининградской области «Ворота Калининграда»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями области
«Животный и растительный мир Калининградской области»
Цель: формировать интерес к природному и животному миру родного края.
«Загадки Калининградской земли»
Цель: формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.
«Янтарный берег России»
Цель: познакомить детей с добычей и производством янтаря.
Беседы «Города-курорты Калининградской области»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями области
«О чем рассказывают гербы?».
Цель: познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Кенигсберга и Калининграда.
«Кто живет в краю родном»
Цель: познакомить с историей образования области.
«Реки и озера, море и заливы области. (какие они и как используются).»
Цель: познакомить детей с природными ресурсами области
«Красная книга Калининградской области»
Цель: изучить исчезающие растения и животный мир в области.
«Древние жители нашего края»
Цель: познакомить с историей прошлого нашей области.
Беседа о исторических памятниках в Калининградской области
Цель: продолжать знакомить с историей прошлого нашей области, познакомить с памятниками области.
ОБЖ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах города.
Экскурсия в Информационно-туристический центр
Экскурсия в музей Динозавров с рассказом о месторождении янтаря в Калининградской области
ВХЛ Владимир Михайлов
«В гостях у любимой бабушки» (стихи и рассказы)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.
Словесная игра «Путь –дорога»
Цель: Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать речь, память, образное мышление.
ДИ «Покажи, назови, расскажи»
Цель: закрепить знания о родном крае.
ДИ «Угадай по описанию»
Цель: развитие логического мышления, внимания, активизация словаря.
ДИ «Подбери словечко»
Цель: развитие мышления, обогащения словаря определениями, расширение знаний о родном крае.
ДИ «Интервью».
Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой родной край».
ДИ «Город будущего»
Цель - учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него.
ИЗО
Рисование «Мой любимый город»
Цель: учить создавать несложную композицию улицы, дополнять узнаваемыми деталями. Закрепить приемы рисования красками.
Рисование ««Наши деревья»
Цель: закрепить знание о растительном мире Калининградской области.
Лепка «Животные Калининградской области»
Цель: закрепить знания о животных, встречающихся в Калининградской области.
Конструирование «Водонапорная башня»
Цель: совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.
Аппликация обрывная «Осень в нашем городе»
Цель: закрепить приемы обрывной аппликации, воспитывать аккуратность в работе, умение планировать свою деятельность и достигать желаемого результата.
ДИ «Я – фотограф» Цель: Развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город.
Двиг. д. Проведение физкультурных эстафет:
Цель: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
1. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
2. «Попади в цель».
3. «Прокати мяч».
4. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
5. «Сбей кеглю».
6 «Донеси – не урони»
7. «Передача мяча».
ПИ: «Водяной», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Лягушка и цапля», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Волк во рву», «Рыбаки и рыбки», «Медведь и пчёлы», «Ловишки с мячом», «»Мышеловка
Цель: развивать двигательную активность детей
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Просмотр презентации «Достопримечательности Калининградской области».
С-РИ «Турфирма», «Музей янтаря», «В море», «Путешествие по городу».
Цель: развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой
Просмотр мультфильма «Страна мастеров»
Раскрашивание раскрасок по теме проекта
Конструирование из строительного материала «Исторические здания нашей области»
Рисование «Край, в котором я живу»
Муз. д. Слушание песен о своем городе, столице области
Спортивные игры: «Футбол», «Городки», «Теннис», «Баскетбол»
Работа с родителями:
- предложить родителям совместно с детьми посетить музеи и исторические места Калининградской области;
- сбор коллекций фотографий, сувениров, достопримечательностей (фото старого и современного города т. п.);
- оформление фотоальбома «Мой край»;
- консультация для родителей «История родного края»
- оформление фотостенда «Любимые места города и области»