МААМ-картинки

Проект «Югра-мой край родной»

Шевчук Инзиля Фаридовна
Проект «Югра-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : воспитатель Шевчук Инзиля Фаридовна.

Участники проекта дети старшей группы; родители; педагоги ДОУ;

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Задачи и цели проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, уважительное отношение к традициям и культуре коренных жителей Югры.

Публикация «Проект „Югра-мой край родной“» размещена в разделах

- Расширить представления о родном крае, его особенностях, познакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей Югры.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.

- Развивать творческие способности детей на местном материале, познакомить с народными промыслами.

- Воспитывать у ребенка умение ценить красоту и богатство родной природы.

- Расширять знания и представления родителей воспитанников о традициях коренных народов Югры.

- Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей - Воспитывать любовь к родному городу, округу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, с того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родного города, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Создание развивающей среды

- Подбор игр и оборудования

- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

- Оформление альбома о городе.

- Путешествие по фотографиям.

- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).

- Знакомство с достопримечательностями города.

- Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

- Выставка детских работ.

- Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае, городе.

- Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.

Реализация проекта :

Подбор краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материалами о крае, Мегионе (книги, репродукции, дидактические игры, пособия, продукты детского творчества и др.).

Образовательная деятельность:

- Познавательное занятие «Путешествие по Югре».

- Познавательное занятие «Знакомство с бытом и жизнью местных жителей».

- Познавательное занятие «Югра – мой край родной».

- Встречи с интересными людьми.

Викторина:

«Я знаю город, в котором живу».

Праздники:

«Вороний день»

День округа.

Чтение художественной литературы:

Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние пошло», со стихами поэтов о Югре, с ханты-мансийской легендой «Сын земли».

Произведения Е. Айпина «Ханты, или Звезда утренней зари».

Заучивание стихотворения В. Козлова «Наша родина – Югра»; Страна Мегиония».

Сказки О. В. Лебедевой «Буровичок Егорка».

Сказка о земле югорской «Жадная ворона», «Смелый мальчик».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного города».

«Дом, в котором я живу».

«Моя Югра»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица».

Составление коллажа «Наш любимый край».

Аппликация «Укрась малицу».

Конкурсы, выставки:

Экскурсия в художественную школу «Знакомство с творчеством художницы г. Мегиона А. Мухаметшиной.

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Литература:

- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

- Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

- С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

- Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст] : Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. : «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.

- Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008.

- Солнцева, О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников [Текст] / О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5-17.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Аппликация «Мой родной край!»Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация.

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Лэпбук «Мой край Югра»Лэпбук «Мой край Югра» Лэпбук "Мой край Югра"предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал для лэпбука собирался в течении тематической недели.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Развлечение «Мой край родной» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Развлечение для детей 3-6 лет «Край родной наш - Парма». Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Югра-мой край родной»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 06:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Югра-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Шевчук Инзиля Фаридовна (УИ 1312131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД