МААМ-картинки

Проект «Мои любимые игрушки» (первая младшая группа)

Дондокова Баярма
Проект «Мои любимые игрушки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Мои любимые игрушки" - первая младшая группа. воспитатель Дондокова Баярма Бато - Очировна.

Тип проекта: творческий.

Возрастная группа: первая младшая группа

Продолжительность: средней продолжительности (2 месяца.)

Участники: воспитатели, родители, дети.

Образовательные области : "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Проблема проекта:

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

В жизни каждого человека - взрослого и маленького - всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки - животные. А настоящая книга - это замечательная находка для воспитания, обучения и развития детей.

Поэтому в группе возникла идея создания и разработки "библиотеки талантливых книг", игрушек - самоделок, рисунков, поделок, изображающих животных, и сценок из жизни игрушек. Важно, что родители являются партнерами, помощниками, творцами.

Предполагаемые результаты:

Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально положительное отношение; может разобраться в проблемно - игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, создавая игрушки и книжки - малышки; эмоционально откликается на музыкальное произведения, коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

Цели: развитие наглядно - действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи:

1. Вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к игрушкам.

2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно - игровые ситуации.

6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и "открытиям".

7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

10. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

11. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Стратегия реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность (ООО):

Темы:

1."Угостим зайку морковкой"

2."Наша Таня громко плачет"

3."Накормлю лошадку свежею травою"

4."Угощение для мишки"

5. "Построим мостик для бычка".

Совместная деятельность педагога и детей:

Рисование скомканной бумагой. Беседа, подвижные и малоподвижные ролевые игры с игрушками. Рисование пальчиками. Лепка из пластилина. Конструирование.

Взаимодействие с семьёй:

Разучивание дома с детьми стихов А. Барто "Игрушки". Чтение потешек и стихотворений об игрушках ("Большая кукла" В. Берестова и др.).Изготовлений дидактической книжки "Мои любимые игрушки". Проведение с детьми пальчиковых игр. Творческая гостинная "К нам пришли игрушки".

Практическая часть проекта:

Организованная образовательная деятельность

1. Тема: "Угостим зайку морковкой"

Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия "один - много"; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.

Материалы: мягкая игрушка - заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.

Содержание ОД

1. Сюрпризный момент.

Жил - был зайчик - длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волков нет

И дают морковку на обед.

- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся. (Дети здороваются.)

2. Подвижная игра.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем!

- Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте. (Ответы детей.) У меня есть несколько морковок (показывает белые трафареты, но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка (Ответы.)Посмотрите, что у меня ещё есть! (Показывает лист бумаги.)Какой он? (Гладкий.) Перед вами лежат такие же листочки. Давайте поиграем с ними и превратим их в маленькие комочки. Возьмите гладкий листочек и проведите по нему пальчиком. Превратите его в комочек, 2 раза сожмите с силой. Молодцы, ребята, какие вы сильные и ловкие! У вас получился комочек. Возьмите его тремя пальцами, обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать. Топ - топ. Молодцы!

3. Индивидуальная работа.

Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод "рука в руке".

Уточнить знания об оранжевом свете. По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.

Пальчики задорные

В краску забрались,

Перемазались,

А как чистыми стали,

Вновь захвастались.

[b]4. Танец "Пляска зайчиков".[/b]

Посмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат. Вот так, вот так,

Ушки длинные торчат.

Зайкам весело у нас,

Все они пустились в пляс.

Вот так, вот так,

Все они пустились в пляс.

С зайцем кружимся вдвоем,

Громко песенку поем,

Вот так, вот так,

Громко песенку поем.

[b]5. Рефлексия. [/b]

Игрушка - зайка хвалит ребят, прощается, уходит.

2. Тема: "Наша Таня громко плачет"

Цели: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто "Наша Таня"; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой); расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый); формировать коммуникативные навыки детей.

Материалы: кукла, мячи, сачки, салфетки, ванна с водой, корзина.

Содержание организованной деятельности

1. Мотивационный момент.

Воспитатель рассказывает стихотворение "Наша Таня", обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу.

- Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра "Мяч - крошка".

Мяч мой, крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошке я кручу,

Я согреть его хочу.

(Катание мяча между ладошками.)

2. Ознакомление с художественным словом.

Мячик - шалунишка в лужу упал,

от воды весь мокрый стал.

Из воды мы мяч достали,

Полотенцем вытирали.

Вот теперь он какой:

И красивы и сухой!

3. Игра "Достаем мячи из воды".

Дети сачками достают мячи и складывают в корзины.

Вопросы к детям:

- Сколько мячиков упало в воду? (1 - один.)

- А сколько их в нашей корзине? (Много.)

- Какого цвета этот мяч; А этот?

- Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало. она перестала плакать и приглашает с ней поиграть.

4. Игра "Пузыри" (дети пускают мыльные пузыри).

5. Музыкальная подвижная игра "Девочки и мальчики".

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Мяч из лужи доставали,

Нашей Тане помогали.

Ох, как сильно мы устали (сели!

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

6. Рефлексия.

- Как мы играли с мячами?

- Как мы помогли девочке Тане?

- Мыльные пузыри похожи на мяч?

3. Тема:"Накормлю лошадку свежею травою"

Цели: закрепить умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии: развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с гуашью.

Материалы: гуашь зелёного цвета, листочки. мокрые салфетки. игрушка лошадка.

Содержание организованной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.

- Здравствуйте, ребята. я слышала, вы такие умельцы, вы умеете и рисовать, и стихи рассказывать? Кто знает стихи обо мне?

(Дети выразительно читают стихотворение А. Барто "Лошадка".)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости.

2. Проблемная ситуация.

- Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая трава еще не выросла. По дороге к нам в садик она встретила волшебника, который сказал ей. что только вы сможете помочь. Вы уже умеете рисовать? (Да.) Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку?

Пальчиковая гимнастика "Покорми лошадку".

Одной рукой я травку рву, Хватательные движения левой и правой рукой

Другой рукой я тоже рву. поочередно.

Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх.

Вот сколько пальцев у меня! Показываются пальцы.

3. Рисование по образцу.

Воспитатель показывает, как нужно проводить линии, как рисовать травку.

- Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.

4. Игра - песня "Накормлю лошадку".

Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку И поеду к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше. выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

[b]5. Рефлексия.[/b]

- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы помогли лошадке?

- В какую игру мы играли?

4. Тема: "Угощение для мишки"

Цели: закреплять навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); развивать речь. мелкую моторику, двигательную активность; пробуждать интерес к работе с пластилином.

Содержание организованной деятельности

1. Мотивационный момент.

Загадка.

Он всюду зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной -. (медведь).

Появляется игрушка медвежонок.

- Дети, посмотрите на нашего гостя. он долго спал. проголодался. Что любит медведь? (Малину.)

Пальчиковая гимнастика "Мишка косолапый".

Мишка косолапый по лесу идет. Похлопывание ладонями по ногам.

Шишки собирает. песенки поет. Имитация.

Вдруг упала шишка Правая рука зажимается в кулак и

прямо мишке в лоб - прикладывается ко лбу.

Мишка рассердился и ногою топ. Грозят. топают.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машинку и поеду спать. Руки под щечку, "спят".

[b]2. Индивидуальная деятельность[/b].

Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина шарики. имитирующие ягоды малины, диаметром 2,5 -3 см. Дети выполняют задание.

- Вот какие вкусные ягодки у деток получились. Угостим нашего гостя малиной и поиграем вместе с ним.

3. Подвижная игра "С медвежонком".

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем.

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем,

Много ягод наберем:Две черники, две клубнички.

Алу землянику.

Ах. как весело играть

И, как птицы, щебетать.

4. Рефлексия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы помогли мишке?

- В какую игру мы играли?

5. Тема: "Построим для бычка мостик".

Цели: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки; активизировать словарь; создавать хорошее настроение.

Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.

Содержание образовательной деятельности

[b]1. Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации.[/b]

Появляется игрушка - бычок.

- Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял, что пора уже домой возвращаться. По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть на другой бережок. Как ему помочь? (Предложение детей.) Решено: строим мост!

2. Художественное слово.[/i]

Ой. бычок. бычок. бычок,

Бычок - пестренький бочок!

Встретил рыжего он братца

И давай скорей бодаться.

Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рога бычка. Показывают рога второй рукой. Бодают руками друг друга. Вытягивают обе руки вперед. показывая рога, и говорят: "Му-у-у!"

3. Показ воспитателем постройки мостика.

Воспитатель. Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.

4. Индивидуальная деятельность. обыгрывание постройки.

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться домой. "Проходит" по каждому из построенных мостиков.

5. Подвижная игра "Идет бычок".

Идет бычок. качается,

Вздыхает на ходу:

Ох. доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети идут переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания "Ох!": руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.

Бычок прощается с ребятами: "Мне пора возвращаться домой. До свидания!"

6. Рефлексия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Что мы сделали для бычка?

- В какую игру мы играли?

6. Тема: "Игрушки" (итоговая - встреча в творческой гостиной)

Цели: оптимизация детско - родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи.

Задачи: положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения; развивать способность подражать движениям взрослого; мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность, умение выполнять в паре (ребенок - родитель) творческую работу - аппликации ватой, рисование губками, тычками, трафаретами, пальчиками; повторить знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла "Игрушки", песни, игры, танцы.

Участники: дети. родители. воспитатели.

Материалы: подушки по количеству участников, мягкие игрушки: заяц и медведь. лошадка; силуэты животных. выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, клей, салфетки, музыкальный аудиоцентр.

Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт - терапия, беседа.

Содержание встречи

1. Приветствие.

Воспитатель (приглашает участников в круг).

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите - ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Снова встретиться мы рады с вами. мамы, папы, с вами, детки.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

(Делается большой круг.)

А чтоб ближе быть друг другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1,2,3 - вот и вместе. вместе мы!

(Делается маленький круг.)

- Молодцы!

2. Игровые ситуации с персонажами - игрушками.

Мы без дела не сидели,

Стихи учили, песни пели!

В гости к нам пришли игрушки.

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Гости с нами в этот час? (Ответ гостей.)

Полюбуйтесь вы на нас!

Появляется игрушка зайка.

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок. А. Барто

- Ой. ребята, посмотрите. зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)

Дети и родители по кругу "жалеют" зайку.

- А может быть, мы его развеселим - споем и поиграем с ним?

У меня есть зайка

Зайка. попляши,

Маленький, попляши,

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.

С Таней (Саввой.) прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

А теперь все поскакали,

Лапкой дружно помахали!

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он очнется ото сна. (Медведь.)

Игра "Догонялки с мишкой"

Ай да мишка - медведь,

Очень любит песни петь:

- У-у-у. Всех ребят догоню!

Загадка.

Цок, цок, цок, цок -

По дорожке бежит,

"И-го-го" говорит.

- Кто это? (Лошадка.)

Игра "Цок - цок".

- Цок - цок. я лошадка - серый бок,

Я копытами стучу, если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям,по лугам и по лесам!

Я копытцем постучу. далеко вас всех умчу!

"Лошадка" подводит детей и родителей к уголку творчества.

- Ой, а я что -то нашла! Посмотрите, что здесь? (силуэты животных. выполненные на картоне. разные материалы для творчества).

[b]3. Творческая работа. [/b]

Дети и родители подходят к столам. выбирают картинки.

- Ребята, кто же там нарисован? (Ответы детей.) Молодцы! Это же зайка наш, медвежонок и лошадка. Но чего - то им не хватает. (Ответы детей.) Правильно, они белые.

Воспитатель предлагает украсить игрушки в разной технике. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка. По окончании работы оформляется выставка.

Воспитатель. Мы и пели, и стихи читали,

А вот танец вам не показали!

В круг. ребята, вы бегите,

Танец свой нам покажите!

Исполняется танец "Чок да чок!"

- Как славно мы с вами потрудились, какие вы молодцы! Посмотрите, и зайке уже совсем не грустно.

Зайка. Мне с вами было так весело! Ой, ребята, посмотрите, что я нашел. (достает шары и вручает каждому ребенку).

Звучит веселая музыка, и дети играют. танцуют с шарами.

Используемая литература:

1. Барто А. Л. Детям стихи/ - премьера. 1998.-240с.

2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет/ - М. : РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.

3. Леречина Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка/ -СПб. : РЕЧЬ. 2004.-160с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей/ сост. В. В. Гербова (и др.) - М. : Оникс, 2006.- 272 с.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. -сост. Л. С. Кисилева (и др.). - М. : АРКТИ. 2005.-96 с.

6. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей и родителей / - М. : Мозаика - Синтез. 2005.-80с.

7. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей и родителей / - М. : Мозаика - Синтез. 2005.- 64с.

Публикации по теме:

Развлечение «Мои любимые игрушки» Конспект итогового мероприятия по теме: Развлечение: «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить изученный материал по теме «Игрушки», внести.

Фотоотчет в младшей группе «Мои любимые игрушки»Фотоотчет в младшей группе «Мои любимые игрушки» Фотоотчет в младшей группе «Мои любимые игрушки» В нашей группе реализуется проект, по бережному отношению к игрушкам. Цель нашего проекта:.

Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа)Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа) Книжка - малышка изготовлена для ребят группы раннего возраста, хотя и для детей младшей группы она продолжает быть интересной. Букинистические.

Конспект занятия «Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок на тему «Игрушки». Стихи А. Барто». Первая младшая группа Конспект: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок На тему: «Игрушки» стихи А. Барто, первая младшая группа (общеразвивающая).

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Проект «Любимые игрушки» (вторая младшая группа) Вид проекта: Творческо-игровой. Объект исследования: игрушки. Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой) Участники проекта: Педагоги,.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Автор разработки:.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»Конспект занятия «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Занятие «Мои любимые игрушки» Тема: "Мои любимые игрушки" Тип: Формирование новых знаний Форма организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои любимые игрушки» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дондокова Баярма (УИ 372349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД