Проект «Мой любимый город Туапсе»

Татьяна Париенко
Проект «Мой любимый город Туапсе»

Наименование проекта «Мой любимый город»

Вид проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный

Организация -исполнитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Сроки реализации проекта март 2019 – август 2019 г

География Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Характер контактов В рамках ДОУ, с участием социума (Краеведческий музей города Туапсе, Музей боевой славы г. Туапсе). В рамках ДОУ с участием социума.

Куратор проекта (должность) Старший воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе Шевотлохова Екатерина Александровна

Руководитель проекта (должность) воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»

г. Туапсе Париенко Татьяна Юрьевна

Участники проекта Воспитанники и родители старшей группы

Актуальность Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Цель проекта

Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи - Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемый результат 1. На 60 % увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы знания о родном городе;

2. На 60% увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы понятия достопримечательности города, культурные ценности.

3. На 100% повышение культуры поведения детей на улице города.

4. На 100% увеличение вовлеченности родителей в педагогический процесс ДОУ.

5. На 100% наладилась система взаимообмена презентативными творческими продуктами.

Распределение сфер и функций

Должность Функциональные обязанности

Старший воспитатель

(Куратор проекта)

Шевотлохова Екатерина Александровна Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта.

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность.

Взаимодействует с общественностью.

Воспитатели

Париенко Татьяна Юрьевна

Попова Аксинья Витальевна

Взаимодействует с родителями.

Организует воспитательно-образовательную деятельность.

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями.

Оформляет развивающее пространство.

Музыкальный руководитель

Чебанец Татьяна

Викторовна Взаимодействует со специалистами.

Подбирает музыкальный репертуар.

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

План мероприятий

№ Наименование Период

1 Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Знакомство с символикой города Туапсе»(герб, гимн)».

Тема: «Прогулка по Платановой аллее»

Тема: «Достопримечательности нашего города»

Тема: «Туапсе город воинской славы»

Тема: «Знаменитые земляки»

Тема: «Улица, на которой я живу»

Тема: «Городской транспорт»

Тема: «Скала Киселева – гордость нашего родного города»

март – август

2 Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Флаг города Туапсе»

Рисование на тему «Здания нашего города»

Лепка на тему «Наш детский сад»

Рисование на тему «Дом, в котором я живу»

Аппликация на тему «Флаг города Туапсе»

Лепка на тему «Деревья на нашей улице» (пластилинография)

Конструирование из бумаги «Платановая аллея»

Конструирование (из крупного строительного материала): «Наш вокзал»

Конструирование «Макет вокзала» (коллективное)

март – август

3 Беседы:

«История возникновения города»,

«Прошлое родного города»,

«Туапсе современный город»,

«О площадях города»,

«Улицы нашего города»,

«Достопримечательности нашего города»,

«Чем помочь родному городу,

«Наши знаменитые земляки»,

«Туапсе во время войны».

март – август

4 Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя…

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов туапсинских писателей (Нина Нехаева «Из тоннеля… Елена Громова «Воспоминания о Туапсе»)

март – август

5 Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин туапсинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Туапсе»; март – август

6 Целевые прогулки и экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Туапсе, музей боевой славы г. Туапсе

май

7 Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций по теме проекта:

Презентация «Мой любимый Туапсе»

Презентация «Город герой»

Презентация «Люди прославившие город Туапсе»

Презентация «Достопримечательности города Туапсе»

март – август

8 Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»;

«Мой город»

«Я по городу хожу»

«Прогулка по городу»

игра-лото «Наш вокзал»;

«Доскажи словечко»;

«Кому, что нужно для работы»;

«Что возьмём с собой в дорогу»;

«Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю нашего города;

«Путешествие в прошлое и настоящее»;

«Узнай по описанию»

Развивающая игра «памятники архитектуры города Туапсе»;

(Познакомить детей с достопримечательностями, которые находятся в нашем городе) март – август

9 Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на поезде»;

«Путешествие по городу»

«Семья»

«Детский сад».

Строительные игры:

«Разные дома на улицах города»

«Строители»

март – август

10 Работа с родителями:

-Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

-Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Туапсе - частица Родины моей».

- Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Туапсе».

- Привлечение родителей к организации фотовыставки «Туапсе глазами детей».

-Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.

- Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».

март – август

Презентация результатов деятельности на педагогическом часе 23.08.2019 г. МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Методическая литература

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф.Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Туапсе»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...