Маркова Алена
Проект для детей 3–4 лет «Мой маленький огород микрозелени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Мой маленький огород-микрозелень»
Младшая группа № 3 “Умки”
3-4 года.
Воспитатель: Маркова Алена Игоревна
Детский сад МБОУ “Видновская СОШ № 5” с УИОП
Краткосрочный проект «Мой маленький огород “ Микрозелень" в младшей группе № 3 “УМКИ”
Актуальность темы.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Мой маленький огород микрозелени“» размещена в разделах
Выращивание микрозелени – это новое веяние в обеспечении населения круглогодично полезным продуктом питания и витаминами. Микрозелень — это побеги зеленых, овощных и зерновых культур в фазе двух листочков. В молодых побегах в десятки раз больше витаминов и микроэлементов, чем в плодах и взрослых растениях, при этом калорийность минимальная. Побеги растений сохраняют вкус культуры, что позволяет применять их в роли интересных специй и разнообразить свой рацион. За счет высокой концентрации полезных органических соединений микрозелень способствует укреплению здоровья. Антиоксиданты, содержащиеся в составе молодых побегов, служат защитой от развития в организме патологических процессов. Благодаря им улучшается кровообращение, снижается уровень вредного холестерина, а с ним и риски сердечно-сосудистых заболеваний.
Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.
Цель проекта : выращивание микрозелени
Предмет проекта : микрозелень
Задачи:
-Посадить микрозелень;
-Вырастить микрозелень;
-Узнать какую роль она играет в продуктах питания;
-Развитие интереса у детей к выращиванию растений;
-Развитие любви к труду.
Методы проекта : наглядные, практические, исследовательские.
Проект : краткосрочный, исследовательский.
Участники проекта : дети –младшая группа № 3 “Умки” родители, воспитатель.
Срок реализации: 13.11.23 – 11.12.23
Ожидаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Пошаговая технология выращивания микрозелени :
Перед посевом замочите семена при комнатной температуре на 2-12 часов (в зависимости от культуры). На дно тары выложите выбранный субстрат и равномерно разложите семена по поверхности. При использовании торфа, нельзя углублять семена в грунт, стоит лишь немного присыпать их. Обильно полейте семена с помощью распылителя. Затем накройте тару крышкой и перенесите в теплое место. Для лучшего эффекта, накройте мини-тепличку тканью или разместите в темном месте. Во время прорастания семена нужно проветривать и поливать 1-2 раза в день. Но стоит учитывать, что при недостатке воздуха и избытке влаги семена могут покрыться плесенью. После того, как семена начнут прорастать, уберите крышку и поставьте тару на светлое место (подоконник, балкон). Важно, чтобы на проростки не попадали прямые солнечные лучи, так как они могут высушить маленькие растения. В дальнейшем, микрозелень нужно умеренно поливать 1-2 раза в день по мере подсыхания. К употреблению микрозелень будет готова через 5-14 дней, в зависимости от выращиваемой культуры. Готовые ростки удобно срезать ножницами.
Микрозелень, можно хранить в холодильнике до 5 дней в контейнере или бумажном полотенце.
Календарно – тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Дата: 13.11.23
Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень?»
Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс. Оформление “Мой маленький огород микрозелень”
Дата: 14.11.23
Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень?»
Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом, ведение дневника наблюдения за растениями.
Работа с родителями –оформление папки передвижки. Консультация «Что такое микрозелень?»
Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом
16.11.23
Практическая работа: снятие пресса, удаление испортившихся семян, полив микрозелени, ведение дневника наблюдения за растениями.
17.11.23
Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени
20.11.23
Беседа с детьми на тему: Как ухаживать за растениями?»
Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени
27.11.23-8.12.23
Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени, ведение дневника наблюдения за растениями.
13.12.23
Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту»
Практическая работа: срез урожая, уборка рабочих мест.
Итоговое мероприятие- приготовление овощного салата с добавлением микрозелени «Витаминный праздник»
Отчет по проектной деятельности «Мой маленький огород-микрозелень» в младшей группе
С 13 ноября по 12 декабря в младшей группе проходил проект «Мой маленький огорд -микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена кресс-салата, подсолнечника, гороха, руколы, редиса зеленого. Почвой для растений служила минеральная вата, так как она хорошо удерживает влагу, и на вате можно хорошо рассмотреть корни растений. Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 7-8 дня дети срезали микрозелень,совместно с воспитателем сделали вкусный и витаминный салат и угостили родителей.
Результаты:
Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;
Наглядно проследили все стадии роста растений;
Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;
В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.
После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.
Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.