Наталья Губина
Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом работы над проектом познакомила родителей с планом работы по правовому воспитанию детей. Для информирования родителей разместила блок "Мои права" в родительском уголке. В ходе проекта вместе с родителями оформили фотоальбом "Моя семья",генеалогические древа семей.
С детьми была проведена серия интегрированных НОД о правах ребенка с присутствием героев повести Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". Результаты (стихотворения, рисунки, аппликации и т. д) оформили в книгу "Мои права", альбом "Наши имена" (фото ребенка,значение имени, стихотворение о его имени, расписали деревянные заготовки пятиместных матрешек,каждая из матрешек - член семьи.
Публикация «Проект „Мои права“ (с детьми старшей группы)» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
ПРОЕКТ "МОИ ПРАВА"
1. Тип проекта:
•информационный, практико-ориентированный, игровой;
•включает ребенка и его семью, общество и его правовые ценности;
•фронтальный, групповой;
•долгосрочный;
•внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей.
2. Актуальность проекта.
Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.
3. Цель проекта:
Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.
4. Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
2. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствование коммуникативных навыков.
3. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
5. Обеспечение проектной деятельности:
•методическое:
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.
3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
• материально-техническое:
- информационный блок «Мои права» в уголке для родителей;
- записи фонограмм песен;
- магнитофон;
- материалы и инструменты для художественного творчества.
• диагностико-дидактические:
- конспекты занятий, этических бесед;
- серия дидактических игр;
- консультации для родителей;
- знаки-символы (жетоны);
- настольные игры «Разрезные картинки», «Кто где живет?», «Цветик-семицветик», «Этикет», «Зуб – не болей-ка»;
- иллюстрации к сказкам;
- сюжетные картинки с изображением социальных норм;
- художественная литература.
План реализации проекта
I этап
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи!»
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?
(Ответы детей).
Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.
3. Формулировка задачи.
Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.
II этап
4. Планирование деятельности.
С детьми:
НОД:
- «Право ребенка на имя, отчество, фамилию».
- «Право ребенка жить и воспитываться в семье».
- «Право ребенка на охрану физического здоровья».
- «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях».
- «Мои права» (открытое, итоговое).
Беседы:
- «Что означает твое имя».
- «О вежливом отношении к членам семьи», «О заботе взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традициях», «Где работают взрослые члены семьи?», с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины?», с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».
- «О вредных и полезных привычках», «Осанка – красивая спина», «Подружись с зубной щеткой».
- «Кто заботится о тебе в детском саду», «Правила поведения в детском саду», «Символика нашей группы», «Расскажи о своем друге».
Дидактические игры:
- «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».
- «Моя семья», «Мои друзья, мои родственники», «Поводырь», «Грязи нет и пыли нет!».
- «Кто и как заботится о твоем здоровье», «Зуб не болей-ка», «Помоги себе сам», «Что полезно, что вредно?»
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье; сказка «Добрый волшебник», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и заучивание пословиц о здоровье; загадки о вредных и полезных привычках; чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы», сказки: «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развесели».
- «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- рисование «Мое имя»
- рисование «Моя семья», изготовление сувениров и открыток для родных и друзей
- рисование «Лучшие друзья здоровья», «Зимние забавы».
- аппликация «Дружные ребята», конструирование из строительного материала «Наш детский сад», рисование «Мой лучший друг».
Драматизации:
- стихотворения «Генеральная уборка»
- отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопомощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Лесная больница»
- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»
Экскурсии:
- в медицинский кабинет
- в прачечную
- на кухню
- кабинет БОС
- кабинет психолога
- групповые помещения
- в библиотеку городка
С родителями:
- анкета «Имя моего ребенка»; рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»; консультация «Права ребенка»
- составление вместе с детьми родословного древа; подбор фотографий для альбома «Моя семья»; выставка совместного творчества родителей и детей; консультации: «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя»; беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»
- анкета «Здоровый образ жизни», консультации: «О закаливании», «Правильное питание».
- Помощь родителей в подготовке к праздникам, проведение дней именинника, выпуск совместных газет, помощь в оформлении группы, благоустройстве территории детского сада, помощь в посещении культурных мероприятий (концерты, цирк, кукольные спектакли, консультации:«Типы родительской любви», «Четыре заповеди мудрого родителя».
5. Презентация проекта.