Получи документы

Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)

Наталья Губина
Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)

Перед началом работы над проектом познакомила родителей с планом работы по правовому воспитанию детей. Для информирования родителей разместила блок "Мои права" в родительском уголке. В ходе проекта вместе с родителями оформили фотоальбом "Моя семья",генеалогические древа семей.

С детьми была проведена серия интегрированных НОД о правах ребенка с присутствием героев повести Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". Результаты (стихотворения, рисунки, аппликации и т. д) оформили в книгу "Мои права", альбом "Наши имена" (фото ребенка,значение имени, стихотворение о его имени, расписали деревянные заготовки пятиместных матрешек,каждая из матрешек - член семьи.

Публикация «Проект „Мои права“ (с детьми старшей группы)» размещена в разделах

ПРОЕКТ "МОИ ПРАВА"

1. Тип проекта:

•информационный, практико-ориентированный, игровой;

•включает ребенка и его семью, общество и его правовые ценности;

•фронтальный, групповой;

•долгосрочный;

•внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей.

2. Актуальность проекта.

Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.

3. Цель проекта:

Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

4. Задачи проектной деятельности:

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

2. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствование коммуникативных навыков.

3. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

5. Обеспечение проектной деятельности:

методическое:

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

материально-техническое:

- информационный блок «Мои права» в уголке для родителей;

- записи фонограмм песен;

- магнитофон;

- материалы и инструменты для художественного творчества.

диагностико-дидактические:

- конспекты занятий, этических бесед;

- серия дидактических игр;

- консультации для родителей;

- знаки-символы (жетоны);

- настольные игры «Разрезные картинки», «Кто где живет?», «Цветик-семицветик», «Этикет», «Зуб – не болей-ка»;

- иллюстрации к сказкам;

- сюжетные картинки с изображением социальных норм;

- художественная литература.

План реализации проекта

I этап

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи!»

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?

(Ответы детей).

Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.

3. Формулировка задачи.

Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.

II этап

4. Планирование деятельности.

С детьми:

НОД:

- «Право ребенка на имя, отчество, фамилию».

- «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

- «Право ребенка на охрану физического здоровья».

- «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях».

- «Мои права» (открытое, итоговое).

Беседы:

- «Что означает твое имя».

- «О вежливом отношении к членам семьи», «О заботе взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традициях», «Где работают взрослые члены семьи?», с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины?», с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».

- «О вредных и полезных привычках», «Осанка – красивая спина», «Подружись с зубной щеткой».

- «Кто заботится о тебе в детском саду», «Правила поведения в детском саду», «Символика нашей группы», «Расскажи о своем друге».

Дидактические игры:

- «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

- «Моя семья», «Мои друзья, мои родственники», «Поводырь», «Грязи нет и пыли нет!».

- «Кто и как заботится о твоем здоровье», «Зуб не болей-ка», «Помоги себе сам», «Что полезно, что вредно?»

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье; сказка «Добрый волшебник», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Сестры».

- чтение и заучивание пословиц о здоровье; загадки о вредных и полезных привычках; чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы», сказки: «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развесели».

- «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Мое имя»

- рисование «Моя семья», изготовление сувениров и открыток для родных и друзей

- рисование «Лучшие друзья здоровья», «Зимние забавы».

- аппликация «Дружные ребята», конструирование из строительного материала «Наш детский сад», рисование «Мой лучший друг».

Драматизации:

- стихотворения «Генеральная уборка»

- отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопомощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Лесная больница»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

Экскурсии:

- в медицинский кабинет

- в прачечную

- на кухню

- кабинет БОС

- кабинет психолога

- групповые помещения

- в библиотеку городка

С родителями:

- анкета «Имя моего ребенка»; рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»; консультация «Права ребенка»

- составление вместе с детьми родословного древа; подбор фотографий для альбома «Моя семья»; выставка совместного творчества родителей и детей; консультации: «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя»; беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

- анкета «Здоровый образ жизни», консультации: «О закаливании», «Правильное питание».

- Помощь родителей в подготовке к праздникам, проведение дней именинника, выпуск совместных газет, помощь в оформлении группы, благоустройстве территории детского сада, помощь в посещении культурных мероприятий (концерты, цирк, кукольные спектакли, консультации:«Типы родительской любви», «Четыре заповеди мудрого родителя».

5. Презентация проекта.

Открытое занятие "Мои права"

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД