Лучший педагог года

Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе (17 фото)

Лиана Арутюнян
Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

Воспитатель Арутюнян Л. А.

Смоленская область город Ярцево

2020 год 

Тип проекта : исследовательский – творческий

 Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

 Актуальность проекта

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.  Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша

предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр.

 Цели проекта :

 1. Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :

  Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

  Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.

  Ожидаемые результаты:

  Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

  Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта :

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как играть с ребенком дома».

II. Основной этап реализации проекта :

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

первый день «Мишка» (А. Барто)

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

.

Если ребенок начнет стесняться ловить других детей, его нужно подбодрить и если потребуется, попытаться вместе с ним поймать кого-нибудь из детей.

Подведение итога: выяснить у детей, в чем им было тяжело, что им понравилось, поблагодарить детей за активное участие в игре.

В эту игру можно поиграть и дома всем членам семьи, если обстоятельства заставили вас остаться дома.

Рассматривание картины

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол, 

Оторвали мишке лапу.  

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший

Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе

Второй день «Мячик» (А. Барто)

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Эксперимент с водой «Достань мяч»?

Цель: Учить детей логически мыслить. Достаем чем? Лопаточкой, вилкой, ложкой или палочкой.

Фото «Моя любимая игрушка»
Проект  в младшей группе - фото

Рассматривание картины «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

Фото №1 Проект Моя любимая игрушка в младшей группе

Свободные игры с мячами.

Фото №2 Воспитатель Арутюнян Л

Третий день недели Грузовик (А. Барто)

Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать, закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Рассматривание картины «Кот».

Фото №3 Смоленская область город Ярцево год Тип проекта исследовательский творческий Вид проекта краткосрочный дней Участники проекта дети лет воспитатели родители воспитанников

Дидактическая игра «Подбери колёса по цвету»?

цель: закрепить цвета, развитие мелкой моторики рук

Фото №4 Актуальность проекта Публикация Проект Моя любимая игрушка в младшей группе размещена в разделах Игрушки Игрушки

Свободные игры с маленькими грузовиками. Кто кого хочет покатать.

Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка

Аппликация «Колёса для машины»

Фото №7 Игрушки Игрушки для ребенка та среда которая позволяет исследовать окружающий мир формировать и реализовывать творческие способности выражать чувства игрушки учат общаться и познавать себя

Четвёртый день недели «Лошадка» (А. Барто)

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.  

Задачи:

1  Обучающие: упражнять детей в разучивание стихотворения, учить детей отчетливо произносить звуки.  

2. Развивающие: развивать память, внимание;

Рассматривание картины.

Фото №8 Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других

Как скачет лошадка? Цок-цок.

Фото №9 Поэтому работа направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна

Разукрасим хвост лошадки

Фото №10 Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра

Катаемся на лошадке.

Фото №11 В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно игровая деятельность

Пятый день недели «Зайка» А. Барто

Цель.

Учить слышать  и слушать воспитателя. понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»,  активизировать  словарный запас детей воспитывать бережное отношение к игрушкам формировать умения выполнять не сложные движения под текст.                                                          

Рассматривание картины.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением А.  Барто «Зайка».

Фото №12 Игра один из тех видов деятельности которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным действиям способам и средствам общения

Рассматриваем зайку

Фото №13 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства

Дидактическая игра «Покормим зайку»

Фото №14 Необходимо позаботиться об игрушках чтобы ребенку можно было организовать игру

Сюрприз: Дети средней группы пришли с игрушками в гости.

Кульминационные события.

Совместное развлечение с детьми средней группы «Любимая игрушка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД