Лучший педагог года

Проект «Моя любимая сказка»

Оленева Алла Степановна
Проект «Моя любимая сказка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТЕМРЮКСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя любимая сказка»

Автор - составитель:

Оленева Алла Степановна,

Ластикова Елена Степановна,

воспитатель.

пос. Светлый Путь Ленина

2021Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам, при совместном их чтении и создание оптимальных условий для развития диалогической речи детей с ОВ, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Образовательные.

1). Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на примере героев русских народных сказок.

2). Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, театрализованную и музыкальную культуру.

3). Формировать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

4). Формировать у детей интерес к чтению, театрализованной деятельности.

Развивающие.

1). Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи.

2). Развитие творческих навыков, коммуникативных умений, поддержка стремления к активному взаимному диалогу.

3). Содействие развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

4). Побуждение детей к драматизации, проигрыванию отдельных частей сказки, используя различные виды театра.

5). Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Воспитательные.

1)Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2)Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, внимание, стремление делиться впечатлениями от услышанного и увиденного.

Актуальность.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонациональный строй, диалогическая речь, её грамматический строй.

Проект направлен на повышение интереса у воспитанников к творчеству; обучение родителей, как повысить интерес у детей к сказке.

Период реализации проекта 10.10.2019г. -27.10.2019г. Срок реализации проекта 18 дней (период реабилитации).

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе разрабатывался общий план работы.

Практический этап.

Проводились мероприятия согласно составленному плану.

Заключительный этап.

На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Была показана сказка «Теремок» младшей группе.

Участники проекта :

1. Вопиловская Евгения

2. Камышан Кирилл

3. Мишарина Вероника

4. Шиков Лев

5. Артюхова Эвелина

6. Артюхова Руфь

7. Мазманян Иван

8. Погиба Кирилл

9. Новиков Алексей

10. Анурьев Максим

Методы и технологии реализации проекта.

- ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- организационные: проект осуществляется под руководством воспитателей: Оленевой А. С., Ластиковой Е,С,

- словесные: беседы, пояснения.

- практические: методические разработки, просмотр русской народной сказки «Теремок», игры, творческие задания.

- наглядные: поделки, рисунки.

Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

План мероприятий.

№ Сроки

проведения

Действия по проекту

ответственные

1. 12.10.2019 Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно ролевая игра «Театр».

Воспитатель

Оленева А. С.

2. 14.10.2019 Изготовление поделки «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность воспитателя с детьми) Воспитатель

Ластикова Е. С.

3.

4. 18.10.2019

19.10.2019 Рисование сюжета русской народной сказки

Выставка рисунков, поделок Воспитатель

Оленева А. С.

Воспитатель:

Оленева А. С.

5. 20.10.2019 Изготовление пальчикового театра «Теремок» («Квиллинг») Воспитатель:

Ластикова Е. С.

6. 24.10.2019 Разучивание сказки «Теремок» по ролям Воспитатель:

Оленева Е. С.

7. 26.10.2019 Показ сказки «Теремок»

Воспитатель:

Ластикова Е. С.

Оленева А. С.

Педагог организатор:

С. А. Табакова

Основные направления реализации проекта.

1). Занятие творческого направления «Квиллинг» на тему: «Мой любимый сказочный герой».

2). Занятие по познавательному и речевому развитию просмотр русской народной сказки «Теремок».

3). Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно ролевая игра «Театр».

4). Изготовление пальчикового театра «Теремок».

5). Разучивание сказки по ролям.

Деятельность педагога.

*Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом.

*Создание конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с русскими народными сказками.

* Создание поделок детей на тему: «Мой любимый сказочный герой».

* Изготовление театра на тему: «Моя любимая сказка» (совместная деятельность воспитателя и детей»).

*Показ сказки младшей группе. (Пальчиковый театр «Теремок»).

Деятельность детей.

Слушание сказок, рассматривание иллюстраций из книг, просмотр сказки, тематические беседы, сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы. Изготовление поделок, рисование любимых сказочных героев.

Использование различных театров при воспроизведении сказок. Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса средствами игры драматизации. Игровая деятельность: конкурсы викторины.

Работа с родителями.

Буклет: советы родителям «Как привить любовь ребёнка к сказке".

Предварительная работа.

*Поисковая работа по подбору материала по теме «Сказки».

*Просмотр сказки «Теремок».

*Разучивание слов по ролям.

Предполагаемый результат.

*Расширение кругозора детей о русских народных сказках и их героях.

*Поощрять умение самостоятельного сочинения детьми сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

*Пополнение словарного запаса посредствам ознакомления детей с предметами старины (сусек, скалка, амбар, печь, изба, коса, посечь, гумно и т. д.).

*Разыгрывание детьми по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценок из понравившихся русских народных сказок.

Владеть куклами, игрушками и всеми возможными видами театра (пальчиковым, настольным, куклами би-ба-бо).

*Умение детей перевоплощаться. Импровизировать, брать на себя роль.

*Принимать участие в беседах-диалогах о театре (театр- актёры-зрители).

Продукт деятельности.

*Настольные игры «Карусель сказок», «Веселые сказки».

*Выставка рисунков, поделок.

*Викторина «Все любят сказки».

*Показ сказки «Теремок»

Список литературы.

1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей методическое пособие. Т. Н. Доронина. -2-е изд. – М: Просвещение,2005.

2. Куудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.

3. Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр»

4. Русские народные сказки /под ред. О. Ф. Трифоновой. -М. : АСТ-АСТРЕЛЬ.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка»Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Фотоотчет выставки детских рисунков «Моя любимая сказка»Фотоотчет выставки детских рисунков «Моя любимая сказка» В нашем детском саду прошла выставка детского рисунка на тему «Моя любимая сказка». Одним из условий было то, что рисунок должен быть выполнен.

Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (фотоотчёт)Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (фотоотчёт) Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» Многие педагоги к великому сожалению убеждаются, что домашнее чтение книг исчезает и его место занимает.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Рисование «Моя любимая сказка»Рисование «Моя любимая сказка» Сказки - это самый любимый жанр детей. Сказки вводят детей в мир необыкновенных событий, превращений, волшебства. Они учат доброму отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД