МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Светлана Филимонова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ «ДИАЛОГ»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста

«Моя малая Родина»

Выполнила: Филимонова С. А.

г. Владикавказ, 2022

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники старшей группы, руководитель физического воспитания.

Срок реализации: ноябрь - декабрь 2021г.

Тип проекта : краткосрочный

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, с историей родного города, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Моя малая Родина».

Руководитель проекта : Филимонова Светлана Александровна – воспитатель 3 старшей группы «Фантазеры».

Место проведения: структурное подразделение детский сад ГБОУ «Гимназия «Диалог».

Особенности проекта.

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей : групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).

Цель проекта : познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи проекта :

1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

2. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности).

3. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

4. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.

Планируемые результаты и продукты проекта :

Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.

Результат деятельности детей : выставка поделок.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом :

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.

Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с достопримечательностями города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы.

Познавательное развитие:

Интегрированное занятие «Мой родной край - Осетия».

Беседа «Достопримечательности Республики РСО-Алания».

Беседа «Национальный костюм».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала.

Коллективная аппликация «Дома на моей улице».

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»; М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»; осетинские народные сказки; М. Дзасохов «Осетия, родная сторона».

Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, традиции и обычаи, фамильные башни, герб республики.

Оформление родительского уголка : информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки совместных с детьми работ в фойе приемной группы.

Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.

Патриотический уголок : карта города и республики, герб, гимн, флаг, национальный костюм, памятники и достопримечательности города.

Настольные дидактические игры: игра-пазл «Символика Северной Осетии», «Достопримечательности города», «Найди флаг».

Подвижные национальные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ястреб», «Барсы в пещерах», «Перетягивание», «Волк и ягнята».

Посещение осетинского уголка.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Работа с родителями.

Консультация для родителей по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

«Знакомимся с достопримечательностями города» (совместное посещение детей и родителей достопримечательностей нашего города).

Заключительный этап.

Выставка детских работ (коллективной и совместного творчества с родителями).

Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «Моя Осетия. Итоговое занятие».

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о родном городе и его достопримечательности, о народе. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД