МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина — часть большой страны»

Валентина
Проект «Моя малая Родина — часть большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шуткова Валентина Васильевна, воспитатель.

Актуальность и новизна проекта.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

«Малая родина» ребенка – это его семья, дом, детский сад. А также это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного села, района, его культурные и исторические центры. Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является - частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — часть большой страны“» размещена в разделах

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. А это играет огромную роль в становлении личности ребенка, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:

1. в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно - образовательном процессе ДОУ - естественное вступление детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;

2. в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;

3. в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно - духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Социальная значимость проекта.

Проект поможет объединить усилия нескольких социально - культурных институтов: детский сад, семья, библиотека, ДК.

Цель проекта : формирование первичных представлений о себе, о людях, о малой родине и Отечестве, об особенностях ее природы.

Задачи проекта :

1. Способствовать развитию представлений у детей о семье, о селе, о природе родного края, закрепить понятия «малая родина»;

2. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться;

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;

4. Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

2. Положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

3. Активизация познавательной деятельности в жизни детей;

4. Проявление творческого, патриотического самовыражения;

5. Активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность с детским садом.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме;

2. Обсуждение вопроса на родительском собрании;

3. Оформление воспитателями фотовыставки «Мой родной край»;

4. Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры по нравственно – патриотическому воспитанию, подбор иллюстраций, журналов, энциклопедий);

5. Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

II этап – основной

1. Беседы «Моя семья», «Село, в котором я живу», «Разные профессии», «Мой любимый детский сад», «Кем я буду и каким?», «С чего начинается Родина, «Растительный мир родного края»;

2. Экскурсии по детскому саду (на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет, по улицам села, к памятникам архитектуры села, в библиотеку;

3. Рассматривание семейных фотографий, фотовыставки «Мой родной край»;

4. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения»;

5. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «К нам гости пришли», «Покажи кукле наш посёлок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Исправь ошибку» и т. п. ;

6. Коммуникативная игра: «Назови ласково»;

7. Чтение познавательной литературы, энциклопедий по теме;

8. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

9. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Вместе тесно, врозь тесно», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко и др. ;

10. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду»;

11. Рисование с педагогами ДК и выставка рисунков на тему: «Моя малая родина»;

12. Рисование: открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Взаимодействие с родителями :

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия;

2. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

III этап – заключительный

1. Закрепление знаний детей о «малой родине» в ходе проведения бесед, игр;

2. Оформление фото - выставки «Мой родной край»;

3. Оформление родителями семейных фотоальбомов;

4. Итоговое мероприятие «Моя малая родина – часть большой страны».

Результаты проекта.

Данный проект дал возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой край процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Малая Родина — часть великой России»Фотозарисовка «Малая Родина — часть великой России» Фотоотчет "Малая Родина - часть великой России" ТИФЛИСКИЕ ВОРОТА. Триумфальная арка в районе Тифлисской заставы, считавшаяся символическими.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — часть большой страны»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 13:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — часть большой страны»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 655170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД