Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»

Громова Наталья
Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»

Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»

Проект: "Моя малая родина-г. Новомосковск"

С детьми среднего возраста. Громова Н. В.

Вид проекта: Творчески-поисковый

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети 4-5 лет, родители.

Сроки реализации проекта: 5 дней.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Результаты анкетирования родителейи анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей родного края определили проблему: Ознакомление с родным городом и краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в

становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотического отношения и воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с культурным наследием нашего города, с географическим расположением, с окружающей природой родного края.

Расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем на материале экспонатов музеев, литературы.

Формировать чувство привязанности к своему дому, семье, своим близким, к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы восприятие, память, внимание, воображение, мышление. Умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг и альбомов о родном городе Новомосковске.

Экскурсия по территории детского сада, по городу, в краеведческий музей.

Беседы о родном городе, о семье, профессиях.

Рассматривание альбомов "Памятники родного города", «Природа родного края», «Город Новомосковск», «Животный мир Тульской области»

Чтение художественной литературы, заучивание литературы.

Планируемый результат:

Формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье.

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Формы реализации:

Образовательные ситуации;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций

наблюдения на прогулке;

работа с родителями.

Работа с родителями:

Родительское собрание, анкетирование, консультация «Расскажите детям о родном городе»

Создание альбома совместно с родителями «Мой родной город -Новомосковск»

Посещение Краеведческого музея города Новомосковска.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: Мотивационный

1. Анкетирование родителей по теме.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Составление плана работы по этапам.

4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

7. Подбор художественной литературы.

8. Создание предметно-развивающей среды.

Непосредственная образовательная деятельность.

НОД познание ФЭМП : «Экскурсия по городу»

«Посмотрите как хорош край в котором ты живешь»

2 этап: Проблемно-деятельный

Совместная деятельность в режимных моментах:

Беседа: «Где родился-там и пригодился» Чтение худ.литературы: С. Михалков «Моя улица» Разучивание стихотворений о Родине, доме. Целевая прогулка по близлежащим улицам города. Беседа о домашних адресах.Беседа: «Моя семья» Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки»Рассматривание семейных альбомов Беседа: «Профессии наших родителей»Рассматривание картинок: «Профессии» Просмотр иллюстраций о Тульском крае.

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде:

Рассматривание альбома: «Мой любимый город-Новомосковск»Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»Настольно-печатные игры: «Собери город»Дидактические игры: «Где я живу», «Где ты живешь» Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города» Рисование по воображению «Я гуляю по городу» Сюжетно ролевая игра «Дом», «День рождения» Дидактические игры «Узнай по писанию», «Покажи и расскажи» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Почта» Дидактические игры «Исправь ошибки» «Кому, что нужно для труда?»; Конструирование по замыслу «Город» Рассматривание картинок «Животные и птицы нашего края»

Взаимодействие с родителями:

Проведение род. собрания, анкетирование.Консультация: «Расскажите детям о родном городе» Подбор материалов и изготовление родителями альбома: «Моя малая родина – Новомосковск» Экскурсия с детьми в краеведческий музей. Совместный просмотр с детьми фильмов о природе родного края. Индивидуальные консультации.

Формы реализации проекта:

НОД развитие речи.Тема: «Моя малая родина-Новомосковск»

НОД по аппликации.Тема: «Дома нашего города»

НОД познание ФЭМП.Тема: «Путешествие по городу»

Беседа: «Где родился-там и пригодился»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Экскурсия в краеведческий музей.

Рассматривание альбомов «Животный мир Тульского края» «Природа нашего края»Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?». Настольно- печатные «Собери город»

Конструирование по замыслу «Город»

Рисование по воображению «Я гуляю по городу»Цель: Формировать представление о родном городе,своём районе, зданиях и улицах. Заучивание домашнего адреса. Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы.

НОД по рисованию «Моя семья»

Чтение рассказов, стихотворений о семье. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о семье.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «День рождения»

Беседа: «Моя семья»

Цель: Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи.

Беседа: «Профессии наших родителей»

Рассматривание альбомов, сюжетных картин о профессиях.

Дидактические игры «Узнай по писанию», «Покажи и расскажи» «Кому, что нужно для труда?»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Почта»

Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.

3.Заключительный этап:

Мини выставки детских работ.

Презентация проекта

Участие детей в итоговом мероприятии: «Посмотрите, как хорош край в котором ты живешь»

Выпуск альбома «Моя малая родина-город Новомосковск»

Результативность проекта

- У детей сложились первоначальные представления о семье, дети научились называть членов семьи по именам.

- У детей сложились элементарные представления о родном городе. Дети запомнили название города. Стали узнавать главные достопримечательности на фото.

- Дети с уважением относятся к воспитателям, испытывают доброжелательные чувства к сверстникам;

- У детей сложились первоначальные представления о природе родного края; - В результате тесного взаимодействия родителей и детей укреплены семейные связи и ценности, было достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Проект для подготовительной группы «Моя малая Родина» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект. Карелия — моя малая Родина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет Проект «Моя малая.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Проект "Моя малая Родина" Формирование патриотических.

Проект «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ.

Презентация «Проект «Моя малая Родина» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович.

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Проект «Моя малая Родина» Подготовительная.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила: Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки