Лучший педагог года

Проект: «Моя семья»

Алиса Забирова
Проект: «Моя семья»

Вид проекта : двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Постановка проблемы: Для погружения детей в проект воспитатели перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в группу свои семейные фотографии и рассказывает о своих членах семьи, о традициях в своей семье, о значении своего имени и т. д. Далее педагог задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы Вы узнать о вашей семье? Что мы знаем о семье?

Публикация «Проект: „Моя семья“» размещена в разделах

Мы дети. У нас есть родители.

Что хотим узнать? Семья – что это?

Как о нас заботятся? Почему меня так назвали?

Где работают мои родители? Какая у меня семья?

Оформим альбом с фотографиями семьи.

Побеседуем с родителями.

Почитаем книги.

Составим рассказ о семье.

Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно - поисковой, продуктивной, игровой; на основе деятельного подхода, что отвечает требованиям ФГОС.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).

Образовательные задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

• сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

• углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

• показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные задачи:

воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

• формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

• воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

• формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

План мероприятий по реализации проекта

1. Этап:

1.1. Накопительный (подбор информации)

1.2. Работа с детьми: рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

1.3. Работа с родителями: вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Этап:

Практический (организационный, реализация проекта)

3. Этап:

Итог проекта (результат).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Понедельник-Вторник:

Работа с детьми:Д/и «Как тебя зовут?»;

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителя: Изучение истории семьи;

Среда-Четверг:

Работа с детьми: Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Работа с родителями: Герб семьи»

В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи.

Пятница:

Работа с детьми: Оформление альбома с семейными фотографиями;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Работа с родителя: Сочинение стихотворений о собственной семье;

Понедельник-Вторник:

Работа с детьми: Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;

Работа с родителя: Изготовление генеалогического древа семьи.

Среда-четверг:

Заключительный (завершающий, результативный)

Работа с детьми:

С/р игра «Семья»;

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;

Оформление альбома «Моя семья»;

Пятница:

РРАЗВЛЕЧЕНИЕ «Моя семья»

ИТОГ Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.

Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2014г.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2012г.

3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2013г.

4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2014 - № 8, с. 102

5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2012г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД