Получи документы

Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( (7 фото)

Татьяна Роженцова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе (

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)

Вид проекта : краткосрочный

Девиз проекта :

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Автор проекта : Роженцова Т. И

Сроки реализации проекта : 3 месяца.

Место проведения: МДОУ Детский сад «Солнышко» п Мари-Турек

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе (» размещена в разделах

Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта :

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Ресурсы:

Информационные:

В ДОУ работают специалисты:

- педагог-логопед

- инструктор по ФИЗО

- музыкальный руководитель

Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

Научно-методические: учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, игры, игрушки, дидактический материал.

Материально-техническое обеспечение: В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с логопедом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

• Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

• Рассматривание фотографий членов семьи.

• Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».

• Отгадывание загадок о семье.

• Знать имя, отчество родителей

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок», «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Радость или огорчение?»(родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Драматизация по сказке «.

• Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

• Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

• Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

• Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

• Чтение рассказа «Сестрино горе».

• Составление детьми рассказов о своей семье.

• Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

• Приготовим подарки для папы и для мамы.

• Рисование рисунков «Моя семья».

• Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»

• Конструирование «Дом для моей семьи».

Художественная деятельность:

• Постановка и презентация родителям сказки.

Сотрудничество с семьей :

• Консультации для родителей.

• День открытых дверей «Наша жизнь в детском саду».

• Мастер класс от мам по изготовлению тортов совместно с детьми.

• Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)

• Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Спортивный праздник «Спортивная семья

- Презентация проекта.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г

3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.

5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

6. «Работа с семьей : необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004

Приложение

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (

Проект "Спортивная семья"

Фото «Моя семья»

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Проект  во второй младшей группе ( - фото

"Строим дом!»

Фото №1 Проект Моя семья во второй младшей группе дети лет Вид проекта краткосрочный Девиз проекта Семья поистине высокое творенье

Лепка «Мебель для дома»

Фото №2 Она заслон надёжный и причал

Поделки к празднику

Фото №3 Она даёт призванье и рожденье

Фотовыставка

Фото №4 Она для нас основа всех начал

Песня «Наша мама солнышко!»

Публикации по теме:

Долгосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проектная деятельность «Моя семья» во второй младшей группе «Светлячок». «Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский Пояснительная записка.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Проект для второй младшей группы «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ «Я и моя семья» (2 группа раннего.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Развлечение «Моя семья» во второй младшей группеРазвлечение «Моя семья» во второй младшей группе Развлечение «Моя семья» Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. Расширять представление детей об.

Развлечение во второй младшей группе «Моя семья»Развлечение во второй младшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. 2. Расширять представление детей об обязанностях.

Занятие во второй младшей группе «Моя семья» Занятие во 2 младшей группе. Тема : «Моя семья». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе (
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД